Разборка разъемных блоков дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Разборка разъемных блоков дизелей М753 и М756

 

 На участке разборки дизеля с блоков снимают крышки, привод электротахометра, распределительные валики, подшипники и промежуточный валик. Эти детали после промывки подают для дефектации комплектно с блоками. Чтобы не потерять, валик привода тахометра прикрепляют к рыму блока.

Перед разборкой блока проверяют правильность клеймения всех его основных узлов. Если детали заменялись, то на новые детали наносят клейма в полном соответствии с клеймами на снятых деталях. На каждом подшипнике и его крышке выбивают номер головки и номер подшипника (рис. 61). Нумерация подшипников на правой головке аналогична нумерации подшипников на левой головке (начало отсчета со стороны всасывающих коллекторов).

 

Блоки полностью разбирают при капитальном ремонте или при обнаружении дефектов, требующих замены головки, рубашки или гильзы. Если нет необходимости, блок не разбирают и после опрессовки его на макетном картере проверяют герметичность клапанов и овальность гильз.

Овальность гильз проверяют в двух поясах и двух взаимно перпендикулярных положениях вдоль и поперек блока. Первый пояс расположен от нижнего торца гильзы на расстоянии 275 мм, второй на расстоянии 100 мм. Овальность (разность замеров в двух взаимно перпендикулярных положениях) рабочей поверхности в первом поясе не более 0,15 мм, во втором—0,20 мм. На работавших гильзах допускается увеличение овальности до 0,3 мм в верхнем поясе и 0,35 мм в нижнем поясе.

 

 

 

Овальность проверяют индикаторным нутрометром НИ-200 по ГОСТ 868—51; нутрометр настраивается по кольцу диаметром 180 мм, изготовленном с допуском ±0,003 мм. Овальность можно изменить перезатяжкой блока, для чего отпускают все гайки силовых и сшивных шпилек и снова затягивают их. Отвертывают гайки в порядке обратном тому, в каком они затягивались при сборке.

При необходимости полной разборки блоки после опрессовки снимают с макетного картера и ставят на подставку с вырезами так, чтобы выступающие концы гильз вошли в вырезы подставки (рис. 62, б).

Разборку блока начинают со съема клапанов. Установив внутренний бурт наставки (рис. 63) на дисковый замок 40 (см. рис. 59), ударом ручника по наставке сдвигают замки с тарелок клапанов и ключом (рис. 64) вывертывают

 

тарелки. В связи с тем, что клеймо на тарелке клапана можно не обнаружить, рекомендуется после снятия клапана сразу ввернуть в него тарелку и в таком виде производить все работы по дефектации клапана. В случае проворачивания клапана при вывертывании тарелки рекомендуется прижать его к направляющей алюминиевым прутком, вставленным в патрубок таким образом, чтобы конец прутка упирался в стенку патрубка, а вторая точка опоры приходилась на шток клапана. Рекомендуется применять алюминиевый пруток, желательно шестигранный с расстоянием между плоскостями 20 мм и длиной около 500 мм.

После снятия клапанов отвертывают гайки сшивных шпилек, отсоединяют головку от рубашки и снимают с рубашки алюминиевую прокладку и перепускные трубки с резиновыми кольцами.

Приспособлением (рис. 65) выпрессовывают гильзы из рубашки. При выпрессовке крышку 1 приспособления надевают на нижний торец, а скоба 5 опирается на рубашку над верхним торцом гильзы. После выпрес-совки с гильз снимают резиновые уплотняющие кольца. С головки снимают стакан наклонной передачи; с распределительных валиков снимают цилиндрические шестерни и коническую шестерню с промежуточного валика.

Все мелкие детали, во избежание потери должны быть привязаны проволокой к основным деталям. После разборки все детали тщательно промывают и обдувают сжатым воздухом.

Чистоту масляной полости распределительных валиков тщательно проверяют с помощью длинной стальной проволоки с навернутой на конце марлей. Для промывки внутренних отверстий валиков вывертывают заглушки, расположенные с противоположной стороны от упорного подшипника, предварительно вынув пружинное кольцо из канавки. На промежуточном валике для промывки можно снимать любую заглушку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..