ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 


Перед запуском двигателя, кроме подготовки двигателя к запуску, в начале смены необходимо выполнить все работы, предусмотренные ежесменным техническим уходом.

К запуску можно приступить только после устранения всех замеченных неисправностей.

Двигатель необходимо запускать в следующем порядке: поставить рычаг регулятора топливного насоса в положение выключенной подачи топлива (рис. 92);

включить декомпрессионный механизм для облегчения прокручивания коленчатого вала (рис. 93);

убедиться в том, что рычаг переключения передач трактора установлен в нейтральное положение;

убедиться в том, что муфта сцепления редуктора пускового двигателя выключена и рычаг включения стоит в нейтральном положении (вертикально) ;

рычагом ввести пусковую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика. Для этого повернуть рычаг влево, а затем возвратить его в первоначальное положение;

открыть крышку 10 (см. рис. 100) воздушного патрубка (при отсутствии воздушного фильтра пускового двигателя) и приоткрыть воздушную и дроссельную заслонки карбюратора;
запустить пусковой двигатель при помощи стартера или шнура и прогреть его в течение

1—3 мин (головка цилиндров прогретого двигателя должна быть горячей на ощупь), полностью открыв воздушную заслонку карбюратора. Держать стартер включенным непрерывно можно не более 15 сек. Для сохранности аккумуляторной батареи и стартера необходимо выдерживать интервалы между включениями 1—2 мин.
Запрещается включать стартер при неостановившемся пусковом двигателе. Если двига-тель не начал работать после трех-пяти последовательных включений, следует найти и устранить неисправность;

плавно и быстро перевести рычаг включения муфты редуктора из нейтрального положения в первое рабочее положение, соответствующее первой (замедленной) передаче, а через 1—2 мин работы двигателя перевести рычаг редуктора во второе рабочее положение, соответствующее второй (ускоренной) передаче редуктора двигателя А-01 (рычаг включения муфты редуктора двигателя А-41 имеет одно рабочее положение). Прокрутить коленчатый вал двигателя на ускоренной передаче в течение

1—2 мин. У двигателя, подготовленного к запуску, коленчатый вал легко прокручивается на второй (ускоренной) передаче без заметного снижения оборотов пускового двигателя (на слух). При снижении оборотов пускового двигателя перейти на первую (замедленную) передачу;

при прокручивании коленчатого вала двигателя проверить давление масла по манометру. При пуске холодного двигателя, когда масло обладает повышенной вязкостью, давление может быть немного выше нормального;

включить подачу топлива, поставив рычаг управления рейкой топливного насоса в среднее положение. Вытянуть кнопку валика 10 (см. рис. 50) обогатителя;

выключить декомпрессионный механизм (рис. 93). При этом правильно подготовленный двигатель должен начать работать;

как только двигатель начнет работать, перевести рычаг включения редуктора пускового двигателя в нейтральное положение. Если двигатель после нескольких вспышек остановится, повторить операции в указанной последовательности. Пуск двигателя без предварительной прокрутки, особенно в холодное время года, когда масло обладает большой вязкостью и медленно поступает к подшипникам коленчатого вала, может привести к задирам подшипников. Поэтому включать подачу топлива можно только тогда, когда давление масла в системе смазки будет нормальным. При запуске запрещается препятствовать самоотключению пусковой шестерни и принудительно удерживать ее рычагом в зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может привести к поломкам редуктора пускового двигателя;

остановить пусковой двигатель. Для этого закрыть дроссельную заслонку карбюратора, выключить зажигание кнопкой, затем не отпуская ее, закрыть воздушную заслонку и крышку воздушного патрубка карбю-ратора, закрыть кран топливного бачка пускового двигателя. Продолжительность непрерывной работы пускового двигателя на полной мощности не должна превышать 15 мин\

после запуска двигателя снизить его обороты до минимально устойчивых;

прогреть двигатель, плавно увеличивая число оборотов в течение 3 мин. Затем прогревать на повышенных оборотах (1400—1700), следя за показаниями манометра и термометра; двигатель считается прогретым и готовым к эксплуатации при температуре воды и масла 50—70° С и давления масла 3—5 кГ/см2.

Запрещается:

работать на малых оборотах холостого хода более 10—20 мин\

запускать двигатель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В этом случае неравномерный прогрев приводит к задиру поршня пускового двигателя, появлению трещин в головках дизеля и выходу его из строя;

пользоваться при запуске дизеля бензином, это может привести к разносу дизеля;

при запуске подогревать двигатель при помощи открытого огня.

Для бесперебойной, надежной и долговечной эксплуатации двигателя следует внимательно контролировать его работу как на слух, так и по показаниям контрольно-измерительных приборов.

Двигатель после запуска должен некоторое время поработать с минимальным числом оборотов холостого хода (600—700 об/мин) для заполнения маслом системы смазки двигателя.

Температуру охлаждающей жидкости необходимо поддерживать в пределах 80—100° С. Оптимальной является температура охлаждающей жидкости 85—95° С.

Нельзя длительно эксплуатировать двигатель под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70—80° С, так как при этом значительно ухудшается сгорание топлива, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя, интенсивно образуются смоло- и нагароотложения.

Температуру масла следует поддерживать в пределах 80—100° С. Давление масла на прогретом двигателе должно быть 3—5 кГ/см2 при номинальном числе оборотов коленчатого вала, при минимальных числах оборотов холостого хода — не менее 1 кГ/см2.

Температуру охладающей жидкости и масла в указанных пределах можно поддерживать регулировкой шторки радиатора, жалюзи или нагрузки двигателя.

Для увеличения долговечности двигателя не следует его длительно перегружать.

Перед остановкой двигателя необходимо отключить его от агрегата и дать поработать в течение 5 мин на холостом ходу при среднем и малом числе оборотов; проверить показания контрольно-измерительных приборов, нет ли постороннего стука, затем остановить двигатель, выключив подачу топлива.

Чтобы воздух не попал в систему топливоподачи, кран топливного бака не перекрывать.

Не допускается мгновенная остановка двигателя сразу после работы на больших числах оборотов коленчатого вала или с нагрузкой, так как это приводит к тепловым перегрузкам деталей двигателя.


 

 

 

 

Рис. 92. Положения рычага регулятора: 1 — подача включена; 2 — подача выключена.

 

 

 

 

 

Рис. 93. Положения рычагов включения декомпрессионного механизма:
а — на двигателе А-01; б —на двигателе А-41; 1 — декомпрессионный механизм выключен; 11 — декомпрессионный механизм включен.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..