ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41 В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41 В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД



При среднесуточной температуре окружающего воздуха +5° С и ниже эксплуатация двигателя усложняется вследствие ухудшения условий работы системы питания, смазки, охлаждения. Поэтому двигатель необходимо подготовить к зимней эксплуатации.

В период зимней эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила:

1. Для уменьшения износа и повышения долговечности двигателя при среднесуточной температуре окружающего воздуха +5° С и ниже рекомендуется запускать его только после прогрева горячей водой. Для этого в радиатор заливают горячую воду температурой 80—90° С до тех пор, пока из открытого крана радиатора и сливной трубки блока цилиндров не потечет теплая вода. После этого кран и трубку закрывают и доливают горячую воду, пока система охлаждения не заполнится.

2. При среднесуточной температуре окружающего воздуха — 5° С и ниже в картер двигателя необходимо заливать зимнее дизельное масло, подогретое до температуры 80—90° С. Для лучшего прогрева желательно заливать масло одновременно с заполнением системы горячей водой.

3. При температуре окружающего воздуха —10° С и ниже запускать двигатель следует после прогрева специальным предпусковым подогревателем. Если нет предпускового подогревателя, то нужно заливать в систему охлаждения максимально горячую воду (кипяток).

При температуре окружающего воздуха —20° С и ниже для прогрева двигателя необходимо при открытом кране радиатора и сливной трубке блока цилиндров пролить 2—3 ведра горячей воды, закрыть кран и трубку, залить горячей водой систему охлаждения полностью и слить воду через 3—4 мин. Без промедления при закрытом кране радиатора и сливной трубке блока цилиндров заполнить систему охлаждения кипятком.

4. Для облегчения запуска пускового двигателя следует через краник в головке цилиндра залить 20—30 см3 горючей смеси. Одновременно при температуре окружающего воздуха —20° С и ниже для удаления замерзшей смазки между дисками муфты редуктора нужно, не вводя в зацепление с венцом маховика шестерню включения, сделать по 2—3 включения редуктора на рабочих передачах. Запрещается прогревать дизель при помощи пускового двигателя без предварительной заливки горячей воды и запускать установленный на трактор двигатель
при помощи буксировки без предварительного прогрева, ~ так как это приведет к выходу двигателя из строя.

5. Во время работы следить за температурой охлаждающей воды и масла, поддерживая ее в пределах 80— 100° С.

6. При длительных остановках после снижения температуры воды до 40—45° С необходимо воду из системы охлаждения и масло из картера слить в чистую посуду. Сливные краны системы охлаждения оставить открытыми, чтобы вода вся стекла.
7. Проверить, нет ли в топливе воды. При наличии
воды образуются ледяные пробки в топливопроводх, что затрудняет запуск и приводит к перебоям в работе двигателя.

Доливать воду в систему охлаждения можно только при работающем двигателе, чтобы не произошло переохлаждение воды в водяной рубашке блока цилиндров.

Если нет зимних сортов рекомендуемых масел, то допускается заливать в картер двигателя, топливный насос и регулятор, масляный воздухоочиститель и в ре-дуктор пускового двигателя летние дизельные масла с добавкой 15— 20% зимнего дизельного топлива.

При отсутствии необходимого для работы двигателя зимнего дизельного топлива допускается применять топливо, не соответствующее температурным условиям, с добавкой к нему тракторного керосина (ГОСТ 1842—52) в следующем количестве: при температуре от —20° С до —30° С—10%; при температуре от —30° С до —35° С — 25% и от 35° С и ниже — 30—50% керосина.

Керосин добавляют в дизельное топливо перед заправкой или сначала наливают в бак керосин, а затем дизельное топливо. Не разрешается разбавлять дизельное топливо бензином, иначе образуются газовые пробки, что вызовет перебои в работе топливной аппаратуры и двигателя.

При техническом уходе № 1 проверяют состав антифриза гидрометром. Он снабжен двумя шкалами. Одна шкала (рис. 94, а) показывает процентное содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости в интервале 20—100% (по объему), на другой шкале (рис. 94,6) нанесена температура замерзания охлаждающей жидкости в пределах от —8°С. до —67° С. Температуру замерзания охлаждающей жидкости и ее состав нужно определять при температуре +20° С (допустимое колебание температуры ± 1° С).

При длительной стоянке антифриз следует сливать из системы охлаждения в чистую (неоцинкованную) посуду при температуре его 50—60° С.

Кран радиатора и сливную трубку в блоке цилиндров после слива антифриза закрывают.

 

 

 

 

Рис. 94. Гидрометр:
а — шкала % содержания этиленгликоля с интервалом 20—100% (по объему); б шкала, показывающая температуру замерзания охлаждающей жидкости, °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..