ОБКАТКА ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ОБКАТКА ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41



Для приработки трущихся поверхностей деталей новый и капитально отремонтированный двигатель перед пуском в эксплуатацию необходимо обкатать.

 

 

Обкатка заключается в том, что двигатель загружается до номинальной мощности не сразу, а постепенно, путем ступенчатого повышения нагрузки.

Продолжительность периода обкатки двигателей равна 30 ч. Однако для лучшей приработки трущихся деталей обкатку рекомендуется проводить в течение первых 50—60 ч работы двигателей.

Обкатка двигателя разделяется на три этапа:

1. Обкатка на холостом ходу.

2. Обкатка с трактором, работающим без нагрузки на крюке.

3. Обкатка с трактором под нагрузкой.

Обкатка двигателя на холостом ходу продолжается 15—20 мин.

После запуска первые 5 мин двигатель должен работать с минимальным числом оборотов (600—800 об/мин), затем постепенно увеличивают число оборотов до максимальных. Работающий двигатель прослушивают. При обнаружении ненормального шума или стука необходимо выявить причины и устранить их. Проверяют показания контрольно-измерительных приборов. Давление масла в магистрали должно быть не менее 3—5 кГ/см2 при номинальных оборотах двигателя. При минимальных оборотах холостого хода — не менее 1 кГ/см2. Проверяют плотность соединений в системах подачи топлива и воздуха, охлаждения и смазки. Течь масла, воды, топлива и подсос в двигателе воздуха необходимо немедленно устранить. Если двигатель исправен, приступают к дальнейшей обкатке.

Обкатка двигателя с трактором, работающим без нагрузки на крюке, продолжается в течение 4—5 ч, начиная с низкой передачи и кончая самой высокой. Во время обкатки контролируют работу двигателя и показания контрольно-измерительных приборов. Проверяют работу муфты сцепления и правильность ее регулировки.

Затем постепенно увеличивают нагрузку. В начале этапа обкатки под нагрузкой новый или отремонтированный трактор можно использовать на транспортных работах, при этом постепенно увеличивают силу тяги на крюке и постепенно повышают рабочие передачи. В конце этапа обкатки под нагрузкой трактор можно использовать на сельскохозяйственных работах, не требующих больших тяговых усилий (боронование, культивация, сев и т. п.).

После обкатки двигателя под нагрузкой сливают отработанное масло из картера (поддона) двигателя и заливают свежее масло до верхней метки маслоизмерительного стержня. Заменяют масло в топливном насосе и регуляторе числа оборотов двигателя. Проводят технический уход № 1. Кроме того, подтягивают гайки крепления головок цилиндров, пользуясь динамометрическим ключом. Момент затяжки 16—18 кГм. Проверяют и, если необходимо, регулируют зазоры между коромыслами и торцами стержней клапанов, установив их в пределах 0,25—0,30 мм. Подтягивают крепежные детали впускных и выпускных труб (коллекторов) основного и пускового двигателя, воздухоочистителя и его патрубков. Регулируют зазоры в муфте сцепления. Двигатель, прошедший полную обкатку, годен для нормальной эксплуатации.

О проведении обкатки двигателя в хозяйстве составляют акт и делают соответствующую отметку об обкатке в паспорте двигателя. Акт хранится с паспортом двигателя. Без акта и записи в паспорте двигателя завод-изготовитель претензии о неисправности в двигателе не принимает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..