ХРАНЕНИЕ, КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ХРАНЕНИЕ, КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 



Двигатели необходимо хранить в хозяйствах так, как указано в ГОСТ 7751—55.

При длительном хранении двигатели размещают в закрытых помещениях. Подготовка двигателей к хранению должна быть закончена в срок не позднее десяти дней с момента окончания сельскохозяйственных работ.

Запрещается хранить в одном помещении с двигателями материалы и изделия, способные вызывать коррозию: кислоты, щелочи, химикаты, соли, аккумуляторные батареи и др.

При подготовке к хранению двигателей, установленных на сельскохозяйственных машинах и тракторах и принятых на хранение отдельно от машин, выполняют следующие работы:

очищают двигатель от грязи, пыли, растительных и почвенных остатков, ядохимикатов, удобрений и ржавчины;

сливают воду из системы охлаждения и топливо из баков системы питания двигателей;

очищают от накипи и промывают систему охлаждения.

В случае подготовки двигателей, снятых с машин, к хранению под навесами и на открытых площадках, кроме указанных работ, выполняют следующие операции:

покрывают двигатели водонепроницаемыми чехлами; отверстия выпускных и впускных труб закрывают деревянными пробками, предварительно сняв воздухозаборник;

с двигателя снимают, очищают, смазывают и сдают на склад карбюратор пускового двигателя, форсунки и топливопроводы, топливные фильтры, ремни привода вентилятора и генератора. Отверстия деталей плотно закрывают пробками.

Одной из основных операций по подготовке двигателей к хранению является консервация, предохраняющая их от коррозии.
 

Для внутренней консервации применяют смесь дизельного масла, используемого на двигателе, с 3% смазки К-17 (ГОСТ 10877—64). Если этой смазки нет, можно использовать смазку К-15 (ГОСТ 9185—59). В качестве консервирующей смазки разрешается применять авиационное масло МС-20 (ГОСТ 1013—49) или масло МТ-16П (ГОСТ 6360—58).

При наружной консервации пользуются обезвоженным техническим вазелином (ГОСТ 782—59) или защитной смазкой СХК (ГОСТ 11059—64). В случае хранения двигателей в закрытых помещениях допускается применение смазки НГ-203 (ГОСТ 12328—66).

Внутреннюю консервацию двигателя и топливной аппаратуры проводят в следующем порядке:

сливают остатки масла из картера двигателя, топливного насоса, регулятора топливного насоса и редуктора пускового двигателя;

открывают крышку маслозаливного патрубка 10 (см. рис. 31) и заливают консервирующую смесь из 3% смазки К-17 и дизельного масла в картер двигателя до нижнего допустимого уровня по маслоизмерительному стержню 2. Заливают смесь в редуктор пускового двигателя, топливный насос и регулятор топливного насоса до верхней метки маслоизмерительного стержня. Смазывают через масленки все точки смазки двигателя;

прокручивают коленчатый вал дизеля в течение 2—3 мин пусковым двигателем при включенном декомпрессионном механизме;

при консервации гидронасосов открывают верхние патрубки, заливают в них по 50 г смеси дизельного масла и 3% смазки К-17 и закрывают патрубки;

при консервации муфты сцепления снимают смотровую крышку люка, смазывают техническим вазелином муфту включения и ставят крышку на место;

сливают конденсат из картера и топливо из карбюратора пускового двигателя. Вывертывают свечу и заливают через свечное отверстие от 40 до 50 г консервирующей смеси, после этого провертывают несколько раз коленчатый вал пускового двигателя и ввертывают свечу;

по окончании внутренней консервации сливают консервирующую смазку из картера двигателя, топливного насоса, регулятора топливного насоса, редуктора пускового двигателя и закрывают сливные отверстия. Сливают топливо из топливных фильтров и топливного насоса.

В случае применения консервирующих смазок К-15, МС-20 и МТ-16П порядок консервации и количество заливаемой смазки остаются такими же.

Наружную консервацию двигателей выполняют в таком порядке: наружную поверхность деталей, узлов и агрегатов очищают от грязи, пыли, масла и протирают чистой сухой салфеткой. Неокрашенные поверхности покрывают обезвоженным техническим вазелином, нагретым до 100—120° С. Запрещается покрывать смазкой резиновые детали;

корродированные поверхности зачищают мелкой наждачной шкуркой, промывают чистым бензином, протирают сухой салфеткой и покрывают обезвоженным техническим вазелином;

при повреждении лакокрасочного покрытия поверхность зачищают мелкой наждачной шкуркой, промывают чистым бензином, дают просохнуть и окрашивают в установленный цвет;

резиновые детали (шланги, вентиляторный ремень, защитные колпачки на электропроводах и др.) и электропровода протирают насухо для удаления масла, бензина, дизельного топлива и других химически активных веществ;

выступающую часть вала муфты сцепления после консервации обвертывают водонепроницаемой бумагой и обвязывают шпагатом так, чтобы подшипник муфты сцепления был полностью закрыт;
 

для предотвращения попадания влаги и посторонних предметов в двигатель и его агрегаты все отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой, заглушают деревянными пробками или промасленной бумагой.

Гарантийный срок действия такой консервации 6 месяцев при хранении двигателя в сухом закрытом помещении.

Во время хранения двигателей необходимо следить за их состоянием и не реже одного раза в месяц проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов (при применении рекомендуемых консервирующих смесей и масел).

Расконсервацию двигателя проводят при температуре не ниже 15° С в следующем порядке:

удаляют смазку с наружных поверхностей двигателя; открывают сливные пробки в картерах дизеля, топливного насоса, регулятора топливного насоса и редуктора пускового двигателя для слива оставшейся в них консервирующей смазки;

расконсервируют пусковой двигатель. Для этого ставят поршень в

в. м. т., заливают через заливной краник 30—50 г смеси из 15 частей бензина и одной части масла и отвертывают пробку отверстия для слива конденсата. Проветривают коленчатый вал пускового двигателя не менее пяти раз при открытом заливном кранике для выпуска масла. Допускается расконсервация пускового двигателя без заливки топливной смеси путем прокрутки его с открытым заливным краником и открытой пробкой в картере пускового двигателя при температуре окружающего воздуха не менее +20° С;

подготовляют дизель к пуску и работе в соответствии с требованиями по эксплуатации и, убедившись в нормальном вращении коленчатого вала, запускают дизель.

При непродолжительном хранении двигателя на открытом месте или под навесом:

очищают двигатель от пыли и грязи; смазывают все точки смазки двигателя;

заглушают выпускную трубу и сапуны деревянными пробками или промасленной бумагой;

при низкой температуре окружающего воздуха сливают воду из радиатора и двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..