Подготовку к запуску нового или капитально
отремонтированного двигателя, а также двигателя, не работавшего
длительное время, следует проводить в таком порядке:
очистить двигатель от пыли и грязи и расконсервировать его; осмотреть
снаружи двигатель и установленные на нем вспомогательные агрегаты,
убедиться, что на двигателе нет посторонних предметов;
если длительная стоянка двигателя вызвана ремонтом отдельных узлов и
агрегатов, их также необходимо осмотреть и проверить;
проверить состояние соединений в системах смазки, охлаждения и питания.
Подтянуть ослабленные крепежные детали;
проверить надежность крепления топливопроводов и их соединений;
проверить надежность соединений и легкость хода деталей механизма
управления подачей топлива, а также затяжку крепежных деталей муфты
привода топливного насоса (двигатель А-01 и А-01М);
заправить топливный бак чистым топливом рекомендуемой марки в
зависимости от температуры окружающего воздуха;
смазать двигатель в соответствии с таблицей смазки маслами рекомендуемых
марок в зависимости от температуры окружающего воздуха и сорта
применяемого топлива. Консистентными смазками заполнить места, указанные
в таблице смазки (полость подшипников водяного насоса, подшипники вала
муфты сцепления и отжимной подшипник, подшипники натяжного ролика,
подшипника генератора и т. д.), рычажно-плунжерным шприцем через
пресс-масленки;
заполнить топливом систему питания. Для этого ослабить в крышке
топливного фильтра вентиль для выпуска воздуха, отвернуть рукоятку
ручного подкачивающего насоса и прокачать систему в течение 2—3 мин.
Убедившись, что из трубки топливо вытекает без пузырьков воздуха,
вентиль затянуть. Повторить прокачку при вывернутой пробке выпуска
воздуха в головке топливного насоса, затем рукоятку ручной прокачки
завернуть до упора;
залить горючую смесь в топливный бачок пускового двигателе; смазать
детали кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя. Для этого
через заливной краник цилиндра залить 25 см3 дизельного масла или,
переполнив поплавковую камеру карбюратора, провернуть коленчатый вал
пускового двигателя;
залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Проверить затяжку
хомутов и состояние соединительных шлангов. Проверить, нет ли течи
топлива:
проверить надежность крепления воздухоочистителя и плотность его
соединения с впускным коллектором;
проверить надежность крепления проводов к стартеру пускового двигателя и
генератору.
Подготовка к запуску двигателя при повседневной эксплуатации заключается
в следующем:
проверить заправку топливного бака топливом, нет ли течи из соединений
топливопроводов, проверить, есть ли топливо в топливном бачке пускового
двигателя;
проверить уровень масла в картере двигателя, топливном насосе,
регуляторе числа оборотов, редукторе пускового двигателя, масляном
воздухоочистителе, нет ли течи из соединений маслопроводов;
проверить заправку системы охлаждения охлаждающей жидкостью, нет ли течи
из-под соединительных шлангов и прокладок;
проверить легкость хода рычагов, соединенных с рейкой топливного насоса;
проверить надежность крепления воздухоочистителя, а
также плотность его соединений с впускным коллектором;
проверить надежность крепления проводов к стартеру пускового двигателя и
генератору;
открыть запорный кран топливного бака и топливного бачка пускового
двигателя;
отвернуть в крышке топливного фильтра вентиль для выпуска воздуха и
рукоятку ручного подкачивающего насоса и прокачать систему в течение 2—3
мин. Убедившись, что из трубки топливо вытекает без пузырьков воздуха,
вентиль завернуть. Затем рукоятку ручной прокачки завернуть до упора.