ПОДГОТОВКА К ЗАПУСКУ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ПОДГОТОВКА К ЗАПУСКУ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

 

 

Подготовку к запуску нового или капитально отремонтированного двигателя, а также двигателя, не работавшего длительное время, следует проводить в таком порядке:

очистить двигатель от пыли и грязи и расконсервировать его; осмотреть снаружи двигатель и установленные на нем вспомогательные агрегаты, убедиться, что на двигателе нет посторонних предметов;

если длительная стоянка двигателя вызвана ремонтом отдельных узлов и агрегатов, их также необходимо осмотреть и проверить;

проверить состояние соединений в системах смазки, охлаждения и питания. Подтянуть ослабленные крепежные детали;

проверить надежность крепления топливопроводов и их соединений;

проверить надежность соединений и легкость хода деталей механизма управления подачей топлива, а также затяжку крепежных деталей муфты привода топливного насоса (двигатель А-01 и А-01М);

заправить топливный бак чистым топливом рекомендуемой марки в зависимости от температуры окружающего воздуха;

смазать двигатель в соответствии с таблицей смазки маслами рекомендуемых марок в зависимости от температуры окружающего воздуха и сорта применяемого топлива. Консистентными смазками заполнить места, указанные в таблице смазки (полость подшипников водяного насоса, подшипники вала муфты сцепления и отжимной подшипник, подшипники натяжного ролика, подшипника генератора и т. д.), рычажно-плунжерным шприцем через пресс-масленки;

заполнить топливом систему питания. Для этого ослабить в крышке топливного фильтра вентиль для выпуска воздуха, отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и прокачать систему в течение 2—3 мин. Убедившись, что из трубки топливо вытекает без пузырьков воздуха, вентиль затянуть. Повторить прокачку при вывернутой пробке выпуска воздуха в головке топливного насоса, затем рукоятку ручной прокачки завернуть до упора;

залить горючую смесь в топливный бачок пускового двигателе; смазать детали кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя. Для этого через заливной краник цилиндра залить 25 см3 дизельного масла или, переполнив поплавковую камеру карбюратора, провернуть коленчатый вал пускового двигателя;

залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Проверить затяжку хомутов и состояние соединительных шлангов. Проверить, нет ли течи топлива:

проверить надежность крепления воздухоочистителя и плотность его соединения с впускным коллектором;

проверить надежность крепления проводов к стартеру пускового двигателя и генератору.

Подготовка к запуску двигателя при повседневной эксплуатации заключается в следующем:

проверить заправку топливного бака топливом, нет ли течи из соединений топливопроводов, проверить, есть ли топливо в топливном бачке пускового двигателя;

проверить уровень масла в картере двигателя, топливном насосе, регуляторе числа оборотов, редукторе пускового двигателя, масляном воздухоочистителе, нет ли течи из соединений маслопроводов;

проверить заправку системы охлаждения охлаждающей жидкостью, нет ли течи из-под соединительных шлангов и прокладок;

проверить легкость хода рычагов, соединенных с рейкой топливного насоса;

 

проверить надежность крепления воздухоочистителя, а также плотность его соединений с впускным коллектором;

проверить надежность крепления проводов к стартеру пускового двигателя и генератору;

открыть запорный кран топливного бака и топливного бачка пускового двигателя;

отвернуть в крышке топливного фильтра вентиль для выпуска воздуха и рукоятку ручного подкачивающего насоса и прокачать систему в течение 2—3 мин. Убедившись, что из трубки топливо вытекает без пузырьков воздуха, вентиль завернуть. Затем рукоятку ручной прокачки завернуть до упора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..