Механизм выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Сцепление автомобиля ЗИЛ-133

 

 

Механизм выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-133

 

 

Гидравлический привод механизма выключения сцепления. Снабжен пневматическим усилением 10 (рис. 3.28). Основными узлами привода являются главный цилиндр
1, установленный на кронштейне 2 педали, и рабочий цилиндр с пневмоусилителем, объединенные в один узел.

Педаль 9 сцепления установлена на оси 5 кронштейна и передает усилие на толкатель 3 главного цилиндра с помощью рычага, закрепленного на той же оси, через эксцентриковый палец 4, с помощью которого регулируется свободный ход педали сцепления. Педаль постоянно прижимается к верхнему упору 6 пружиной 7.

Главный цилиндр (рис. 3.29) имеет чугунный корпус 4, состоящий из рабочего цилиндра и компенсационной полости, разделенных перегородкой. В рабочем цилиндре расположены поршень 6 с манжетой

5 и возвратная пружина 3. В поршне имеется отверстие, перекрываемое при рабочем ходе поршня сферическим концом толкателя 7. Рабочая жидкость выдавливается через отверстие в пробке 1, уплотненной шайбой 2. Верхняя часть цилиндра закрыта резиновым защитным чехлом 8. Компенсационная полость заполняется жидкостью на 3/4 своего объема.

Пневмоусилитель (рис. 3.30) позволяет снизить усилие на педали сцепления до 20 кгс. При отсутствии воздуха в пневмосистеме, перемещение толкателя, а следовательно, и рычага выключения сцепления осуществляется только под действием давления рабочей жидкости на поршень рабочего цилиндра пневмоусилителя. При этом усилие на педаль сцепления возрастает до 60 кгс.

Корпус рабочего цилиндра отлит из чугуна. В нижнем отверстии корпуса установлены гидравлический поршень 20 с штоком и комбинированное уплотнение 3, предохраняющее полость цилиндра пневматического поршня от попадания масла. В верхнее резьбовое отверстие корпуса ввернут цилиндр 6 поршня 5 следящего устройства. Полости цилиндров сообщаются между собой каналом В.

Корпус рабочего цилиндра соединен с болтами с корпусом 18 пневмоусилителя, отлитым из алюминиевого сплава. Нижнее отверстие корпуса 18 является цилиндром пневматического поршня 16, в пяту которого упирается шток 19 гидравлического поршня. В верхнем, ступенчатом отверстии размещен механизм следящего устройства, состоящий из диафрагмы 2, зажатой между корпусами 21 и 18, сдвоенных клапанов — впускного 12 и выпускного 14 и седел 11 и 10 соответственно впускного и выпускного клапанов. Полости клапанов и пневматического цилиндра соединены каналом Б. С наружной стороны полость клапанов закрыта крышкой 13 подвода воздуха.

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается на гидравлический поршень 20 рабочего цилиндра и далее через канал В и жиклер 4 на поршень 5 следящего устройства. Поршень 5, перемещаясь, воздействует на седло 10 выпускного клапана, закрепяе-н-етого тайкой 15 в диафрагме следящего устройства. Имеющееся в седле отверстие, предназначенное для выпуска.воздуха в атмосферу, закрывается при упоре кромок седла в конический выпускной клапан 14. При дальнейшем движении поршня 5 и седла 10 выпускного клапана происходит отрыв конического впускного клапана 12 от своего седла, поскольку оба клапана закреплены на одном стержне. Сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля через открытый впускной клапан и канал Б поступает в полость пневмоцилиндра. Пневматический поршень 16, имеющий большой диаметр, начинает перемещаться при незначительном давлении сжатого воздуха в цилиндре. Но поскольку пневматический и гидравлический поршень соединены штоком, усилия, создаваемые порш-
нями, суммируются и передаются на толкатель 1 и далее на рычаг, закрепленный на валу вилки выключения сцепления.

Одновременно часть сжатого воздуха через канал А поступает в камеру диафрагмы. Вследствие возросшего давления в камере, а также от действия уравновешивающей пружины диафрагма прогибается, увлекая седло 10 выпускного клапана. Сдвоенные клапаны под действием своей пружины также перемещаются, в результате чего закрывается отверстие седла 11 впускного клапана. Поршень 5 следящего устройства оказывается под действием двух противоположных сил. Одна сила, возникающая под действием давления рабочей жидкости, стремится переместить поршень и открыть впускной клапан. Другая сила, возникающая под действием пружины и сжатого воздуха на диафрагму, стремится вернуть поршень в исходное положение. При увеличении давления жидкости увеличивается и давление сжатого воздуха в камере диафрагмы. Таким образом обеспечивается следящее действие пневмоусилителя, который автоматически изменяет давление сжатого воздуха в силовом пневмоцилиндре пропорционально усилию на педали сцепления.
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.30. Пневмогидравлический усилитель привода выключения сцепления:

1 — толкатель; 2 — защитный чехол: 3— комбинированное уплотнение; 4—жиклер; 5 — поршень следящего устройства; 6— цилиндр поршня; 7 — перепускной клапан; 8 — атмосферный клапан; 9 — диафрагма следящего устройства; 10— седло выпускного клапана; 11— седло впускного клапана; 12 — впускной клапан; 13 — крышка подвода воздуха; 14 — выпускной клапан; 15 — гайка;
16 — пневматический поршень; 17—пробка; 18 — корпус пневмоусилителя; 19 — шток гидравлического поршня; 20 — гидравлический поршень; 21 — корпус рабочего цилиндра; А — канал подвода воздуха в камеру диафрагмы; Б - канал подвода воздуха в полость пневматического цилиндра; В — канал подвода масла в полость цилиндра следящего поршня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..