Механизм выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Сцепление автомобиля ЗИЛ-133

 

 

Механизм выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 Расположен между кожухом сцепленная и нажимным диском и состоит из 12 нажимных пружин 16 (см. рис. 3.27), четырех отжимных рычагов

6 и упорного кольца 14. Отжимные рычаги установлены на пальцах в пазах выступов нажимного диска. В кожухе имеются 4 отверстия, расположенные напротив выступов на нажимном диске, для установки вилок 5 отжимных рычагов. Резьбовая часть вилок закрепляется в отверстиях кожуха гайками со сферическими опорными поверхностями, обеспечивающими качание вилок в радиальном направлении при выключении сцепления. Гайки опираются на опорные пластины волнистого профиля и фиксируются на кожухе запорными пластинами. Опорные и запорные пластины крепятся к кожуху болтами. С отжимными рычагами вилки соединяются осями с роликовыми подшипниками. На осях установлены пружины 7 упорного кольца, которые одним концом упираются в кожух, а другим постоянно прижимают упорное кольцо к отжимным рычагам, чем обеспечивается постоянный зазор между упорным кольцом и радиально-упорным подшипником при включенном сцеплении. Положение отжимных рычагов и положение упорного кольца регулируют в процессе сборки сцепления сферическими гайками, которые после сборки раскерчиваются. В процессе эксплуатации автомобиля эта регулировка не производится. Кожух в сборе с нажимным диском и механизмом выключения статически балансируется с точностью 40 гс * см.

Привод отжимных рычагов осуществляется с помощью муфты 12, установленной на крышке подшипника ведущего вала делителя. На шейку муфты напрессован подшипник 10. Муфта под действием пружины И постоянно прижата к вилке 13 выключения сцепления, установленной на валу 15, опорами которого являются втулки, запрессованные в отверстиях картера сцепления. На наружном конце вала закреплен рычаг привода механизма выключения сцепления.

При отпущенной педали сцепления нажимной диск под действием пружин с суммарным усилием 1050—1220 кгс прижимает ведомые диски к поверхностям трения среднего ведущего диска и маховика. Рычаги механизмов автоматической регулировки положения среднего диска упираются своими плечами в нажимной диск и маховик, поворачиваются и закручивают пружины рычагов. Упорное кольцо 14 под действием пружин 7 отходит от муфты выключения сцепления на (3,6+0,4) мм обеспечивая тем самым полноту включения сцепления. Крутящий момент, развиваемый двигателем, от коленчатого вала передается на маховик, ведущие диски и далее через поверхности трения на ведомые диски. От ведомых дисков крутящий момент через демпфер передается на ведущий вал двигателя. При резком изменении частоты вращения или нагрузки сцепление пробуксовывает, предохраняя агрегаты трансмиссии от поломок.

При выключении сцепления вилка 13 нажимает на муфту выключения сцепления и перемещает ее до упора в кольцо 14. При дальнейшем перемещении муфты упорное кольцо нажимает на отжимные рычаги, поворачивает их на осях вилок и через пальцы отжимает ведущий нажимной диск от ведомого диска, сжимая при этом нажимные пружины. Рычаги механизмов 27 среднего ведущего диска под действием своих пружин поворачиваются и устанавливают диск в среднее положение. Усилие прижатия поверхностей трения маховика и ведущих дисков к поверхностям трения ведомых дисков уменьшается и при полном нажатии на педаль сцепления полностью снимается. Крутящий момент, развиваемый двигателем, на ведомые диски и ведущий вал

делителя не передается. При отпускании педали сцепление включается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..