Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов автомобиля ЗИЛ-133

 



Система питания двигателя воздухом

 

 Состоит из воздушного фильтра, воздухозаборника, который крепится болтами к корпусу фильтра и впускных трубопроводов (коллекторов). Воздух к фильтру поступает через воздушный канал в капоте двигателя. Воздухозаборник фильтра соединен с каналом гофрированным патрубком. В канал воздух поступает через щелевые отверстия в капоте.

Воздушный фильтр (рис. 3.25) предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли. На автомобиле установлен двухступенчатый воздушный фильтр сухого типа с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен резьбовым стержнем 3 на кронштейне впускного коллектора двигатели.

Фильтр состоит из корпуса 6, фильтрующего элемента 4 и крышки 2. Для обеспечения герметичности между крышкой и корпусом установлено уплотнительное кольцо. Верхняя крышка крепится к корпусу с помощью четырех защелок 5.

 

 

 

 

Рис. 3.25. Воздушный фильтр

 

 

 

 

Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего кожухов, изготовленных из жестяной перфорированной ленты, гофрированного фильтрующего картона, верхних и нижних крышек, залитых для герметичности пластизолем. Фильтрующий элемент плотно прижат к основанию корпуса воздушного фильтра.

Воздух через воздухозаборник 1 попадает для предварительной очистки в 1-ю ступень с инерционной решеткой. В результате резкого изменения направления потока воздуха в инерционной решетке крупные частицы пыли отделяются и под действием разрежения в патрубке 7, соединенном с эжектором глушителя, выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Предварительно очищенный в 1-й ступени воздух поступает во 2-ю ступень с бумажным фильтрующим элементом для более тонкой очистки, где, проникая через поры фильтрующего элемента, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли. Окончательно очищенный воздух поступает в коллекторы, распределяющие его по цилиндрам.

Для обеспечения нормальной работы системы питания двигателя воздухом необходимо следить за плотностью соединений, не допуская подсоса неочищенного воздуха в двигатель. Нельзя допускать попадания воды в воздушный фильтр, так как в цилиндрах двигателя вода может вызвать гидравлический удар, сопровождающийся поломкой деталей кривошипно-шатунного механизма.

На соединительном патрубке впускных коллекторов установлен индикатор засоренности воздушного фильтра. При засорении фильтра и, как следствие этого, возрастании величины разрежении в коллекторах двигателя индикатор засоренности сигнализирует о необходимости промывки или замены бумажного фильтрующего элемента.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..