Регулятор частоты вращения топлива автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЗИЛ-133. Система питания двигателя топливом

 

 

Регулятор частоты вращения топлива автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 Механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия, изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки и поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Регулятор размещен в развале насоса высокого давления (см. рис. 3.20). Он состоит из державки 40 с грузами, муфты 41, упорного подшипника 43, рычагов 46, 49, 79, 81, 83 и 84, пружин и деталей привода. Регулятор приводится в действие от кулачкового вала насоса посредством ведущей 70, промежуточной 37 и ведомой шестерен. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с державкой 40 грузов 44, установленной на двух шарикоподшипниках. Внутрь державки грузов вставлена ступица муфты 41, которая через упорный подшипник 43 и пяту 45 передает усилие грузов рычагу 78 муфты, соединенному с правой рейкой 82 насоса. Связь с левой рейкой насоса осуществляется с помощью равноплечевого рычага 81 реек. На верхней крышке регулятора (рис. 3.21) расположены рычаг

 

1 управления регулятором и рычаг 3 останова двигателя, а также регулировочные болты, с помощью которых регулируют максимальную (7) и минимальную (2) частоту вращения и пусковую подачу (5).

Необходимый режим работы двигателя устанавливают рычагам 1 управления регулятором, который посредством тяг соединен с педалью (акселератором) в кабине автомобиля. При нажатии на акселератор рычаг управления поворачивается на определенный угол. При этом жестко связанный с ним рычаг 83 (см. рис. 3.20) увеличивает натяжение уравновешивающей пружины 85. Под действием пружины поворачивается рычаг 79 с корректором. Соединенный с ним через корректор рычаг 78 муфты, преодолевая усилие грузов 44, перемещает рейки в сторону увеличения подачи топлива. В результате этого возрастает частота вращения коленчатого вала двигателя. Увеличение количества подаваемого топлива происходит до тех пор, пока центробежная сила грузов не уравновесит силу натяжения пружины 85, т. е. до установления устойчивого режима работы двигателя.

При заданном положении рычага управления регулятором и уменьшении нагрузки на двигатель частота вращения коленчетого вала увеличивается. Вследствие этого увеличивается центробежная сила грузов, которые расходятся и через упорный подшипник перемещают муфту 41, пята которой, преодолевая сопротивление пружины 85, воздействует на рычаги, поворачивая их и тем самым перемещая рейки в сторону уменьшения подачн топлива до тех пор, пока не установится частота вращения, заданная рычагом управления регулятора. С увеличением нагрузки на двигатель уменьшается частота вращения коленчатого вала, уменьшается и центробежная сила грузов. Под действием пружины 85 рычаг регулятора и соединенные с ним рейки перемещаются в сторону увеличения подачи топлива до тех пор, пока частота вращения не достигнет величины, заданной положением рычага управления регулятора.

Увеличение подачи топлива происходит до тех пор, пока рычаг 79 не упрется в регулировочный болт 77. Если нагрузка на двигатель при этом будет расти, то частота вращения двигателя будет уменьшаться вплоть до остановки двигателя. В этом случае вступает в работу корректор цикловой подачи. Перемещение рычага муфты и реек в сторону увеличения подачи топлива осуществляется под действием пружины корректора.

Для остановки двигателя рычаг останова, расположенный на крышке регулятора, необходимо повернуть в положение «Стоп». При этом рычаги 78 и 79 и рейки перемещаются в положение выключения подачи и двигатель останавливается. При отпускании рычага останова он под действием своей пружины возвращается в рабочее положение, а рейки с помощью стартовой пружины устанавливаются в положение пусковой максимальной подачи.

 

 

 

 

Рис. 3.21. Крышка регулятора с рычагами подачи топлива и останова двигателя:
1 — рычаг управления регулятором; 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 — рычаг останова; 4 — пробка наливного отверстия; 5 — болт регулировки пусковой подачи; 6 — болт регулировки хода рычага останова; 7— болт ограничения максимальной частоты вращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..