Автоматическая муфта опережения впрыска топлива
автомобиля ЗИЛ-133
Центробежного типа, прямого действия предназначена для изменения момента
начала впрыска топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения
коленчатого вала. Момент впрыска изменяется путем дополнительного
поворота кулачкового вала насоса во время работ в ту или другую сторону
относительно вала привода насоса. Муфта состоит из корпуса 5 (Рис.
3.22), ведущей 2 и ведомой 14 полумуфт, проставок 13,ведущей полумуфты,
грузов 11 ведомой полумуфты и пружин 8 грузов.
Ведомая полумуфта 14 установлена на конусном конце кулачкового вала
насоса высокого давления и закреплена гайкой. В отверстия диска ведомой
полумуфты запрессованы две оси 15, на которых качаются грузы. На ступице
ведомой полумуфты установлена и может поворачиваться на ней ведущая
полумуфта 2. На осях 4 ведущей полумуфты установлены проставки 13,
которые, с одной стороны, упираются в пальцы 12, запрессованные в грузы,
а с другой, — в профильные выступы грузов. Привод ведущей полумуфты
осуществляется при помощи вала 5 (см. рис. 3.23) с гибкими муфтами.
Ведомая полмуфта приводится во вращение грузами, на пальцы которых
воздействуют проставки 13 (см. рис. 3.22) ведущей полумуфты. Пружины 8,
установленные в радиальных отверстиях грузов, прижимают грузы к втулке
ведущей полумуфты. Весь механизм муфты размещен в корпусе 5. Смазывается
механизм маслом, которое заливают в одно из отверстий, закрытое пробкой
1.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя грузы под
действием центробежных сил расходятся и своими профильными выступами
воздействуют на проставки. В результате этого расстояние между осями
проставок и осями грузов уменьшается, и ведомая полумуфта поворачивается
относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала насоса, что
вызывает увеличение угла опережения впрыска топлива. При уменьшении
частоты вращения грузы сходятся под действием пружин. Ведомая полумуфта
поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную вращению
вала, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.