Ведомый вал коробки передач автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 

Ведомый вал коробки передач автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 Установлен соосно с ведущим валом на двух подшипниках. Передний роликовый подшипник напрессован до упора в торце вала и зафиксирован от осевых перемещений стопорным кольцом в канавке вала. Задний подшипник от осевого перемещения фиксируется стопорным кольцом 27 (см. рис. 3.31), вставленным в канавку наружного кольца подшипника, и крышкой 21. Внутри вала имеются осевой и радиальные каналы для подвода масла. К подшипникам шестерен масло поступает от маслонагнетающего устройства делителя через канал в ведущем валу. Через радиальные каналы в шестернях происходит постоянная циркуляция масла, что обеспечивается соответствующей установкой втулок и шестерен на валу.

Передняя шлицевая часть ведомого вала, состоящая из трех нарезанных на валу зубчатых венцов, предназначена для установки каретки синхронизатора IV и

V передач и для включения этих передач. Крайние зубчатые венцы и центральная часть среднего венца имеют уменьшенную толщину зуба, что предотвращает самовыключение IV и V передач на ходу автомобиля.

Шестерня 40 IV передачи ведомого вала постоянно находится в зацеплении с косозубой шестерней IV передачи промежуточного вала. Шестерня 40 свободно вращается на роликовом подшипнике, установленном на втулке. От осевых перемещений шестерня ограничена с одной стороны буртиком втулки, а с другой — упорной шайбой, которая зафиксирована от проворачивания замочной шпонкой с пружиной, расположенной в продольном пазе вала. Передняя часть шестерни представляет собой конус, соединяющийся с конусной поверхностью фрикционного кольца синхронизатора перед включением передачи.
Включение IV передачи происходит с помощью внутреннего зубчатого венца шестерни, который входит в зацепление с зубчатым венцом каретки синхронизатора.

Роликовые подшипники шестерен III,

II, заднего хода и I передачи взаимозаменяемы.

Шестерня 39 III передачи находится в постоянном зацеплении с шестерней III передачи промежуточного вала. На цилиндрическую часть ступицы шестерни напрессовано кольцо с внутренним конусом для соединения с конусной поверхностью фрикционного кольца синхронизатора. Кроме того, шестерня имеет зубчатый венец для соединения с кареткой синхронизатора при включении III передачи.

Косозубая шестерня 38 II передачи находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом II передачи промежуточного вала. Соединение с конусной поверхностью кольца синхронизатора, а также с кареткой синхронизатора при включении II передачи осуществляется при помощи внутреннего конуса шестерни и зубчатого венца ступицы шестерни.

На средней шлицевой части ведомого вала между шестернями устанавливается каретка синхронизатора II и III передач. Шлицы состоят из трех зубчатых венцов, причем крайние венцы имеют уменьшенную толщину зуба.

Прямозубая шестерня 37 заднего хода находится в постоянном зацеплении с малым зубчатым венцом блока 14 шестерен заднего хода, а прямозубая шестерня I передачи — с зубчатым венцом промежуточного вала. Роликовые подшипники шестерен установлены на втулках, причем втулка 36 шестерни I передачи имеет зубчатый венец, по которому перемещается муфта пключения I передачи и заднего хода. Соединение шестерен 35 и 37 с муфтой при включении передачи осуществляется при помощи зубчатых венцов на ступицах шестерен. Осевое перемещение шестерен ограничено упорной шайбой, расположенной между торцом втулки 36 и внутренним кольцом заднего шарикоподшипника ведомого вала.

Ведомый вал с шестернями и синхронизаторами в сборе устанавливается в картер коробки при снятой крышке 11 после монтажа ведущего и промежуточного валов. Одновременно на посадочное место вала и в отверстие картера напрессовывается задний подшипник до упора внутренним кольцом в шайбу. Подшипник фиксируется гайкой 24, навинченной на резьбовой конец вала, через фланец карданной передачи и червяк привода спидометра. Гайка раскернивается. Между крышкой и наружным кольцом подшипника для ограничения осевого зазора устанавливаются прокладки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..