Ведущий вал делителя автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Ведущий вал делителя автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 Вращается на двух шариковых подшипниках, причем передний подшипник с постоянным запасом смазки расположен в полости коленчатого вала двигателя. Задний подшипник в сборе с ведущим валом устанавливается в отверстии перегородки картера и закрывается крышкой с удлиненной шейкой, по которой перемещается муфта выключения сцепления. От осевых перемещений подшипник 17  (рис. 3.35) фиксируется стопорным кольцом. Ведущий вал в крышке уплотняется двумя резиновыми манжетами 6 с пружинами. Между крышкой и подшипником устанавливаются регулировочные прокладки 30, а между крышкой и картером — уплотнительная прокладка 10.

Для принудительной смазки переднего подшипника ведущего вала коробки передач, а также подшипников шестерен ведомого вала на ведущем валу делителя установлено специальное маслонагнетающее кольцо 7, к которому масло поступает самотеком по лотку и каналам, выполненным в картере и крышке подшипника ведущего вала делителя. Масло к подшипникам шестерен поступает по каналам в валах и в ступицах шестерен. Необходимый уровень масла в картере делителя поддерживается за счет циркуляции его через два отверстия в стенках картеров делителя и основной коробки передач. Маслонагнетающее кольцо фиксируется от проворачивания штифтом, входящим в прорезь втулки 18 заднего подшипника ведущего вала делителя. От проворачивания втулка подшипника предохраняется призматической шпонкой 31, установленной в пазе вала.

На цилиндрической шейке в средней части вала вращается на двух роликовых подшипниках 16 косозубая шестерня 15. Осевое перемещение шестерни с одной стороны ограничивается торцем вала, а с другой — буртом втулки 18. Крепление шестерни осуществляется гайкой 8 через маслонагнетающее кольцо и втулку подшипника. Шестерня имеет наружный зубчатый венец для соединения с внутренним зубчатым венцом каретки синхронизатора при включении высшей передачи делителя. На цилиндрическую часть ступицы шестерни напрессован конус, предназначенный для работы с синхронизатором.

На задний шлицевой конец вала устанавливается каретка синхронизатора. Шлицы вала состоят из трех зубчатых венцов, причем крайние венцы имеют меньшую толщину зуба по сравнению со средним венцом и в комплексе с зубчатыми венцами каретки синхронизатора образуют «замок», препятствующий самовыключению передач в делителе. На шлицы передней части ведущего вала делителя устанавливаются ведомые диски сцепления. Во внутренней полости вала при соединении коробки передач с делителем располагается ведущий вал коробки передач в сборе с передним роликовым подшипником
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..