Ведущий вал коробки передач автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-133

 



Ведущий вал коробки передач автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 Выполнен заодно с косозубой шестерней, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней привода промежуточного вала (см. рис. 3.31). Вал установлен на двух подшипниках. Передний роликовый подшипник расположен в полости ведущего вала делителя, задний шариковый подшипник— в отверстии переднего торца картера коробки передач. В канавку наружного кольца шарикоподшипника вставлено стопорное кольцо, которое вместе с крышкой 9 подшипника удерживает его от осевых перемещений. Крепление шарикоподшипника на валу осуществляется гайкой 6 через зубчатую муфту 7 и конусное кольцо 8. Гайка навинчивается до упора и раскернивается в двух местах. Зубчатая муфта установлена на шлицах вала и предназначена для передачи крутящего момента от ведущего валаделителя при включении низшей передачи.

Внутри ведущего вала имеются каналы для подвода масла к ведомому валу от маслонагнетающего устройства делителя

передач. Соединение масляных магистралей ведущего и ведомого валов коробки передач осуществляется через втулку.

Задняя часть шестерни ведущего вала представляет собой конус, предназначенный для создания необходимой силы трения между ним и конусной поверхностью фрикционного кольца синхронизатора перед включением передачи, а посредством внутреннего зубчатого венца в полости шестерни происходит соединение ведущего вала с зубчатым венцом каретки синхронизатора при включении прямой (V) передачи. В той же полости находится гнездо переднего роликового подшипника ведомого вала. В шестерне имеются радиальные каналы для циркуляции масла.

Ведущий вал в сборе с задним подшипником после установки в отверстии картера закрывается крышкой 9. Для ограничения осевого зазора (не более 0,05 мм) между крышкой и наружной обоймой подшипника установлены прокладки.

 

 

 

 

Рис. 3.31. Коробка передач:
1 — магнитная пробка; 2— промежуточный вал; 3— картер; 4 — пробка с указателем уровня масла; 5 — ведущий вал; 6, 24 — гайки; 7 — зубчатая муфта; 8 — конусное кольцо; 9 — крышка подшипника ведущего вала; 10, 17, 20 и 34 — прокладки; 11— верхняя крышка; 12 — рычаг переключения передач; 13 — роликоподшипник; 14 — блок шестерен заднего хода; 15 — промежуточная шайба; 16 — крышка люка отбора мощности; 18 — упорная шайба; 19 — ось блока шестерен; 21 — крышка подшипника ведомого вала; 22 — червяк привода датчика спидометра; 23 — пружинная шайба; 25 — ведомый вал; 26 — фланец; 27 — стопорное кольцо; 28 — стакан подшипника; 29 — сферический роликоподшипник; 30 — крышка роликоподшипника; 31 — болт упорной шайбы; 32 — стопорная планка; 33 — упорная шайба; 35, 38, 39, 40—шестерни соответственно I, II. III и IV передач на ведомом валу; 36 — втулка; 37 — шестерня заднего хода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..