Механизм переключения передач автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 


Коробка передач автомобиля ЗИЛ-133


 

 

Механизм переключения передач автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 

 

 Смонтирован в крышке картера коробки и состоит из рычага 12 (см. рис. 3.31) переключения передач, трех штоков 7, 14 и 15 (рис. 3.34) с вилками соответственно 6, 5, 3 трех фиксаторов положения штоков, предохранителя включения I передачи и заднего хода и замочного устройства для предотвращения включения двух передач одновременно.
Внутри крышки I имеются перегородки в отверстиях которых установлены штоки. В вертикальных отверстиях передней перегородки размещены стаканы 2 с пружинами 2 и шариками 8 фиксаторов штоков. Кроме того, в передней перегородке имеется горизонтальное отверстие, закрытое заглушками, где смонтировано замочное устройство.

В резьбовое отверстие передней правой части крышки ввернут корпус предохранителя включения I передачи и заднего хода. На верхнем торце крышки коробки закреплена на шпильках опора рычага переключения передач.

Каждый шток предназначен для включения двух передач. Для предотвращения самопроизвольного перемещения на каждом штоке имеются по три лунки, куда под действием пружин 9 входят шарики фиксаторов.

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.34. Механизм переключения передач

 

 

 

На штоках установлены вилки

переключения соответствующих передач. Вилки зафиксированы на штоках установочными винтами 4, которые стопорятся шплинтовочной проволокой. Для перемещении штоков и включения требуемой передачи на штоке I передачи и заднего хода и на штоке II и III передач установлены головки, зафиксированные установочными винтами, а головка IV и V передач выполнена заодно с вилкой. В головках штоков профрезерованы пазы, которые при нейтральном положении рычага совпадают.

В нейтральном положении рычаг переключения передач находится в среднем положении и его нижний конец входит в паз головки штока I и III передач. При перемещении рычага в кабине из нейтрального положения вправо или влево его нижний конец входнт в паз головки штока IV и V передач или в паз головки штока I передачи и заднего хода. При движении рычага переключения передач вперед или назад перемещается тот шток механизма переключения передач, в пазе головки которого находится нижний конец рычага.

Для предохранения от случайного включения I передачи или заднего хода при движении автомобиля в отверстии головки штока I передачи и заднего хода установлен палец 13, который под действием штока

12 предохранителя постоянно упирается в рычаг переключения передач. Шток предохранителя также входит в отверстие головки и препятствует перемещению штока

I передачи и заднего хода в продольном направлении.

При включении I передачи или заднего хода рычаг воздействует на палец 13, а тот в свою очередь, перемещает шток предохранителя, выводя его из отверстия в головке и сжимая при этом пружину. Шток I передачи и заднего хода в результате этого получает возможность продольного перемещения.

Для предотвращения одновременного включения двух передач имеется замочное устройство, состоящее из штифта 11 двух пар шариков 10. Шарики располагаются во втулках между штоками, а штифт находится в отверстии среднего штока между шариками. Суммарная величина диаметров двух шариков больше толщины перегородок, разделяющих штоки, поэтому при перемещении среднего штока шарики замка полностью углубляются во втулки между штоками и, входя в лунки крайних штоков, заклинивают их. Длина штифта несколько больше толщины среднего штока (в сечении между лунками), поэтому при перемещении крайнего штока (например левого) два шарика, перемещаясь, заклинивают средний шток и сдвигают штифт, который, в свою очередь, воздействует на два других шарика и заклинивают ими правый шток. Таким образом, передвинуть любой из трех штоков можно только тогда, когда два других займут нейтральное положение.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..