Киа Карнивал. Сцепление

  Главная      Автомобили - Kia     Киа Карнивал 1999 года (двигатель K5 и дизель KJ) - инструкция

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Киа Карнивал. Сцепление

 

 

Спецификации

Тип …. ………………………………………….

однодисковое, сухое с гидравлическим приводом

Наружный диаметр ведомого диска сцепления…………………………………………………..

260 мм

Внутренний диаметр ведомого диска сцепления………………………………………………….

170 мм

Рекомендуемая тормозная жидкость…………..

DOT-3 (SAE J1703 или FMVSS 116)

Общая информация

Сцепление при переключении передач разъединяет, силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает плавную, без рывков, кинематическую связь.

Автомобили, рассматриваемые в данном руководстве, комплектуются сцеплением с гидравлическим приводом, которое состоит из педали сцепления, ведомого и нажимного дисков, выжимного подшипника, вилки выключения сцепления, главного и рабочего цилиндров (см. иллюстрацию 1.0).

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя. Ведомый диск сцепления зажимается между нажимным диском и маховиком усилием, которое создает его диафрагменная пружина, и центрируется первичным валом коробки передач, с которым ведомый диск имеет шлицевое соединение.

При выжимании педали сцепления шток рабочего цилиндра перемещается и поворачивает вилку выключения сцепления за ее верхний рычаг. Вилка, поворачиваясь, отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления.

Гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости.

При каждом включении и выключении сцепления из-за легкого трения фрикционные накладки постепенно истираются. Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью. Степень износа зависит от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и манеры вождения. Наибольшее истирание происходит при трогании с высоким числом оборотов двигателя, трогании на 2-ой передаче и в случаях, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время движения. Само сцепление не требует технического обслуживания.

 

 

 

После каждого, ремонта, в ходе которого гидравлическая система сцепления вскрывалась, её следует прокачать для удаления попавшего воздуха.

О наличии воздуха в системе свидетельствует «проваливание» педали сцепления, что приводит к затруднению переключения передач.

Внимание! Тормозная жидкость, на которой работает гидравлическая система сцепления, ядовита, ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. При попадании тормозной жидкости на кожу немедленно тщательно промойте участок попадания водой; если тормозная жидкость попала в глаза, необходимо сразу же обратиться за медицинской помощью.

Некоторые виды тормозной жидкости огнеопасны.

Тормозная жидкость обладает разъедающим действием, поэтому она не должна контактировать с автолаком. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность немедленно вытрите жидкость и промойте поверхность большим количеством воды.

Тормозная жидкость гигроскопична, т.е., она впитывает влагу, содержащуюся в воздухе, поэтому храни те жидкость только в закрытых емкостях.

Тормозную жидкость, которая уже однажды применялась, заливать повторно нельзя. Всегда заливайте только свежую тормозную жидкость.

1) Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до отметки МАХ (см. иллюстрацию).

2.1 Проверьте уровень тормозной жидкости • расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до отметки МАХ

Внимание! Во время проведения процедуры прокачки следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

2) Поддомкратьте автомобиль, установите его на подставочные козлы.

3) Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре и наденьте на штуцер прозрачный шланг. Свободный конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (см. иллюстрацию).

4) Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль сцепления, затем выжать педаль до упора и удерживать ее нажатой.

1.0 Детали сцепления

1- педаль сцепления

2- главный цилиндр сцепления

3- рабочий цилиндр сцепления

4- выжимной подшипник

5- вилка выключения сцепления

6- кожух/нажимной диск сцепления

7-ведомый диск сцепления

8- подшипник первичного вала коробки передач

9- маховик

10- нагнетательный трубопровод

11- соединительный шланг

2.3 Наденьте на штуцер прокачки на рабочем цилиндре прозрачный шланг. Свободный конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью

5) Ослабьте затяжку гайки штуцера прокачки с помощью специального ключа ОК1ЭО 430

019(см. иллюстрации 2.3 и 2.5), чтобы начался выход жидкости.

2.3 Ключ QK130 430 019

6) затяните гайку штуцера прокачки с усилием 5,8-8,8 Нм и отпустите педаль сцепления.

7) Вновь несколько раз выжмите педаль сцепления и удерживайте ее нажатой Откройте штуцер прокачки, дайте стечь небольшому количеству тормозной жидкости и снова закройте штуцер. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом постоянно доливайте тормозную жидкость в бачок.

8) Снимите шланг со штуцера прокачки и закройте штуцер пылезащитным колпачком.

9) Долейте тормозную жидкость до отметки МАХ на расширительном бачке.

10) Выжмите педаль сцепления и педаль тормоза и убедитесь в герметичности гидропривода сцепления и тормозной системы.

11) Выполните пробную поездку и проверьте функционирование сцепление. Переключение передач должно происходить плавно, без толчков. В противном случае процедуру прокачки повторите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..