После каждого, ремонта, в ходе которого гидравлическая система сцепления вскрывалась, её следует прокачать для удаления попавшего воздуха.
О наличии воздуха в системе свидетельствует «проваливание» педали сцепления, что приводит к затруднению переключения передач.
Внимание! Тормозная жидкость, на которой работает гидравлическая система сцепления, ядовита, ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. При попадании тормозной жидкости на кожу немедленно тщательно промойте участок попадания водой; если тормозная жидкость попала в глаза, необходимо сразу же обратиться за медицинской помощью.
Некоторые виды тормозной жидкости огнеопасны.
Тормозная жидкость обладает разъедающим действием, поэтому она не должна контактировать с автолаком. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность немедленно вытрите жидкость и промойте поверхность большим количеством воды.
Тормозная жидкость гигроскопична, т.е., она впитывает влагу, содержащуюся в воздухе, поэтому храни те жидкость только в закрытых емкостях.
Тормозную жидкость, которая уже однажды применялась, заливать повторно нельзя. Всегда заливайте только свежую тормозную жидкость.
1) Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до отметки МАХ (см. иллюстрацию).
2.1 Проверьте уровень тормозной жидкости • расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до отметки МАХ
Внимание! Во время проведения процедуры прокачки следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.
2) Поддомкратьте автомобиль, установите его на подставочные козлы.
3) Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре и наденьте на штуцер прозрачный шланг. Свободный конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (см. иллюстрацию).
4) Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль сцепления, затем выжать педаль до упора и удерживать ее нажатой.
1.0 Детали сцепления
1- педаль сцепления
2- главный цилиндр сцепления
3- рабочий цилиндр сцепления
4- выжимной подшипник
5- вилка выключения сцепления
6- кожух/нажимной диск сцепления
7-ведомый диск сцепления
8- подшипник первичного вала коробки передач
9- маховик
10- нагнетательный трубопровод
11- соединительный шланг
2.3 Наденьте на штуцер прокачки на рабочем цилиндре прозрачный шланг. Свободный конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью
5) Ослабьте затяжку гайки штуцера прокачки с помощью специального ключа ОК1ЭО 430
019(см. иллюстрации 2.3 и 2.5), чтобы начался выход жидкости.
2.3 Ключ QK130 430 019
6) затяните гайку штуцера прокачки с усилием 5,8-8,8 Нм и отпустите педаль сцепления.
7) Вновь несколько раз выжмите педаль сцепления и удерживайте ее нажатой Откройте штуцер прокачки, дайте стечь небольшому количеству тормозной жидкости и снова закройте штуцер. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом постоянно доливайте тормозную жидкость в бачок.
8) Снимите шланг со штуцера прокачки и закройте штуцер пылезащитным колпачком.
9) Долейте тормозную жидкость до отметки МАХ на расширительном бачке.
10) Выжмите педаль сцепления и педаль тормоза и убедитесь в герметичности гидропривода сцепления и тормозной системы.
11) Выполните пробную поездку и проверьте функционирование сцепление. Переключение передач должно происходить плавно, без толчков. В противном случае процедуру прокачки повторите.