Киа Карнивал. Катушки зажигания — снятие, проверка, установка

  Главная      Автомобили - Kia     Киа Карнивал 1999 года (двигатель K5 и дизель KJ) - инструкция

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 


 

Снятие

1) Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2) Отсоедините высоковольтные провода.

3) Отсоедините штекеры питания от катушек зажигания.

4) Вывинтите болты крепления и снимите катушки зажигания.

Проверка

5) Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

6 Включите зажигание, переведя ключ 8 замке в положение ON.

7) Измерьте напряжение на контактах штекера питания, подсоединив вольтметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+). Номинальное значение напряжения должно составить 12 Вольт. В противном случае, проверьте состояние основного предохранителя цепи, выключателя зажигания и проводов цепи.

8) Измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания (см. иллюстрацию).

image14

2.8 Измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания

Номинальное значение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания должно составить 0,36-0,44 Ом (при температуре атмосферного воздуха 20°С). Если полученное значение не соответствует номинальному, то катушку следует заменить.

9) Измерьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания (см. иллюстрацию).

2.9 Измерьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «масса" (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания

Номинальное значение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания должно составить 10,9-13,3 кОм (при температуре атмосферного воздуха 20°С). Если полученное значение не соответствует номинальному, то катушку следует заменить.

Установка катушек зажигания производится в последовательности, обратной снятию.

Внимание! Высоковольтные проводе промаркированы, чтобы не перепутать их при подсоединении.

10) Момент затяжки болтов крепления катушек зажигания составляет 7-10 Нм.

 

 

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом, а также из одного или нескольких боковых электродов. Между центральным электродом и боковым (боковыми) проскакивает искра зажигания, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Без веских на то оснований не следует пренебрегать предписаниями завода-изготовителя относительно типа применяемых свечей зажигания, который, кроме всего прочего, определяется величиной калильного числа.

Величина калильного числа показывает степень тепловой нагрузки на свечу, которую свеча способна выдерживать. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее способность к тепловым нагрузкам. Такая свеча лучше отводит тепло, предотвращая детонационное сгорание. Свеча с высокой степенью теплостойкости имеет свой недостаток — ей нужна высокая температура самоочищения. Поэтому такие свечи быстрее покрываются нагаром, особенно в условиях, когда двигатель во время движения не достигает своей рабочей температуры (движение в условиях города, на короткие расстояния зимой).

Производитель автомобиля определяет необходимое калильное число свечи и, соответственно, ее тип. Имеются свечи с одним или несколькими электродами, разной длины и разным диаметром резьбы. При замене свечей необходимо соблюдать предписания завода- изготовителя автомобиля относительно свечей зажигания.

Средняя продолжительность работы свечей зажигания различна и обусловлена многими факторами. Важную роль играет при этом материал, из которого изготовлен центральный электрод. Хромоникелевый сплав отличается высокой теплоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. Серебро лучше всех металлов проводит тепло, платиновые электроды обладают наивысшей устойчивостью к коррозии и нагару. На рассматриваемых автомобилях устанавливаются свечи зажигания именно с платиновыми электродами. Продолжительность работы данных свечей зажигания составляет 100 000 км пробега.

 

 

 

Внимание! Все работы, связанные со свечами зажигания, следует проводить на холодном двигателе.

1) Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2) Аккуратно отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

3) Тщательно прочистите сжатым воздухом поверхность вокруг посадочных отверстий свечей зажигания, чтобы не допустить засорения системы.

4) Вывинтите свечи зажигания с помощью подходящей торцовой головки. При этом торцовую головку 1 следует устанавливать на свечу строго вертикально, не допуская перекоса (см. иллюстрацию).

3.4 Вывинтите свечи зажигания с помощью подходящей торцовой головки. При этом торцовую головку 1 следует устанавливать на свечу строго вертикально, не допуская перекоса

5) Воспользуйтесь специальным свечным ключом ОК552 131 004, чтобы вывинтить свечи цилиндров №2, №4 и №6 (СМ. иллюстрацию). Автомобиль при этом необходимо предварительно поддомкратить и установить на подставочные козлы.

3.5 Воспользуйтесь специальным свечным ключом OK552131004, чтобы вывинтить свечи цилиндров №2, №4 и №6

 

 

Проверка

6) Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

7) Наденьте на свечи зажигания наконечники высоковольтных проводов.

8) Удерживайте свечу зажигания заизолированными плоскогубцами на расстоянии 5-10 мм от «массы» (-) (см. иллюстрацию).

3.8 Удерживайте свечу зажигания заизолированными плоскогубцами на расстоянии 6-10 мм от «массы» (-)

Внимание! Не касайтесь поверхности кузова автомобиля во вромя проверки.

9) Попросите помощника провернуть двигатель и убедитесь, что между свечой и «массой» (-) проскакивает искра зажигания (см. иллюстрацию 3.8). В противном случае свеча подлежит замене.

10) Осмотрите снятую свечу зажигания (см. иллюстрацию). Если свеча замаслена или влажная, то имеет место пропуск новообразования; свеча подлежит замене.

11) Проверьте изоляторы свечей на отсутствие следов токов поверхностной утечки. Они обнаруживаются по тонким неровным следам на поверхности изолятора. При наличии таких следов проверьте плотность посадки наконечника высоковольтного провода на свече. При необходимости замените наконечник.

12) Измерьте зазор 1 между электродами (см. иллюстрацию 3.10),

3.10 Возможные повреждения свечи зажиганий

Номинальное значение зазора должно составить 1-1,1 мм. Если полученное значение не соответствует номинальному, то откорректируйте зазор, если это возможно, или замените свечу.

Подогните боковой электрод, чтобы откорректировать зазор. Подгибание выполняйте постукиванием по боковому электроду. Чтобы отогнуть боковой электрод, воспользуйтесь небольшой отверткой, оперев ее о край резьбы, но ни в коем случае не о центральный электрод, иначе он может быть поврежден.

13) Замените на новые свечи с обгоревшими электродами

Установка свечей зажигания производится в последовательности, обратной снятию.

14) Момент затяжки свечей зажигания составляет 25-30 Нм.

Высоковольтные провода — проверка

Внимание! Высоковольтные провода свечей зажигания снимайте только за наконечники, а не за сами провода.

1) Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей и катушек зажигания и проверьте состояние контактов. Окислившиеся контакты почистите. Если контакты согнуты, то замените провод вместе с наконечником.

2) Измерьте омметром сопротивление высоковольтных проводов (см. иллюстрацию). Номинальное значение сопротивления должно составить 16 кОм на 1 м провода. Если полученное значение не соответствует номинальному, то провод замените.

4,2 Измерьте омметром сопротивление высоковольтных проводов

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..