содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139 ..
Глава V МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (УСТРОЙСТВО)
Рулевое управление (рис. 97) автомобиля-тягача КАЗ-608 состоит из
рулевого механизма, рулевого привода и гидравлического усилителя.
Рулевое управление автомобиля-тягача КАЗ-606А усилителя не имеет;
устройство рулевых механизмов и приводов обоих автомобилей принципиально
одинаково.
Рулевой механизм автомобиля-тягача КАЗ-608, КАЗ-606А
Рулевой механизм автомобиля-тягача КАЗ-608 с помощью кронштейна
закреплен на левой продольной балке рамы. Рулевой механизм состоит из
рулевого колеса, вал которого установлен в рулевой колонке 1, и рулевой
передачи 2.
Рулевое колесо 13 (рис. 98) закреплено гайкой 12 на верхнем конце
рулевого вала 7. В центре ступицы рулевого колеса помещена кнопка 14
включения звукового сигнала. На трубе рулевой колонки под рулевым
колесом установлены переключатель светового указателя поворота и
контактное токосъемное устройство 6 звукового сигнала.
Рулевая колонка укреплена в панели кабины при помощи стремянки и двух
растяжек. Рулевой вал установлен в колонке на двух шариковых подшипниках
4 и 8.
Рулевая передача (рис. 99) выполнена в виде глобоидального червяка 5 и
находящегося с ним в зацеплении трехгребневого ролика 7.
Червяк установлен в чугунном картере 4 на двух конических роликовых
подшипниках 6. Беговые дорожки для роликов подшипников выполнены
непосредственно на червяке. Наружное кольцо верхнего подшипника 6
запрессовано в гнездо картера. Наружное кольцо нижнего подшипника,
имеющее в гнезде картера скользящую посадку, опирается на крышку 2,
привернутую к картеру болтами. Под фланцем крышки поставлены прокладки 3
различной толщины для регулировки предварительного натяга подшипников.
В нижней части внутренней поверхности червяка нарезаны шлицы, которыми
он напрессован на вал. После напоессовки торцовую часть вала
развальцовывают. В месте выхода вала из картера установлен сальник.
Верхняя часть вала, на которой выполнена лыска, входит в отверстие
фланца вилки кардана 8, где закрепляется клином.
Клин, упираясь в лыску, исключает проворачивание
вала относительно вилки.
Вал 13 сошки устанавливают в картер через окно в боковой стенке и
закрывают крышкой 12.
Опорой вала служат две втулки, запрессованные в картер и крышку.
Трехгребневый ролик 7 установлен в пазу головки вала сошки на оси с
помощью двух роликовых подшипников. С обеих сторон ролика на его ось
поставлены стальные полированные шайбы. Перемещением вала сошки
достигается изменение расстояния между осями ролика и червяка, чем
обеспечивается возможность регулировки зазора в зацеплении рулевой
передачи.
На конце вала 13 нарезаны конические шлицы, на которых гайкой закреплена
рулевая сошка 1. На сошке и на валу нанесены метки, совмещаемые при
сборке для правильной установки сошки. Выход вала из картера уплотнен
сальником. На другом конце вала рулевой сошки выполнен кольцевой паз, в
который плотно входит упорная шайба 10. Между шайбой и торцом крышки 12
находятся регулировочные прокладки 9, используемые для регулировки
зацепления ролика с червяком. Упорную шайбу с комплектом регулировочных
прокладок закрепляют на крышке
картера гайкой 11. Одновременно гайка зажимает два
уплотнительных грязезащитных кольца. Положение гайки фиксируют стопором
14, привернутым к крышке болтами.
Зазор в зацеплении рулевой передачи — переменный: минимальный при
нахождении ролика в средней части червяка и увеличивающийся по мере
поворота рулевого колеса в ту или другую сторону. Такой характер
изменения зазора в новой рулевой передаче обеспечивает возможность
неоднократного восстановления необходимого зазора в средней,
подверженной наибольшему износу, зоне червяка без опасности заедания
ролика на краях червяка.
Кардан рулевого вала (рис. 100), соединяющий валы червяка и рулевого
колеса, состоит из двух вилок 1 и крестовины 5. Металлокерамические
втулки 2, поставленные на шипы крестовины, закреплены в проушинах вилок
стопорными кольцами 3. Под втулки установлены грязезащитные резиновые
кольца 6.
Подачу смазки к трущимся поверхностям кардана осуществляют через
масленку 4.
На картере рулевого механизма в месте выхода вала рулевой сошки
установлены два упорных болта 3 (см. рис. 97), которыми ограничивают
углы поворота рулевой сошки.
Рис. 97. Рулевое управление автомобиля-тягача
КАЗ-608:
1 — рулевая колонка; 2 — рулевая передача; 3 —
упорные болты; 4 — насос гидроусилителя; 5 — шланг низкого давления; в —
шланг высокого давления; 7 — продольная рулевая тяга; 8 — цилиндр
усилителя; 9 — распределитель усилителя; 10 — сошка
Рис. 98. Рулевая колонка:
1 и 12 — гайки; 2 — стопорная шайба; 3 — войлочное кольцо; 4 и 8 —
подшипники; 5 — труба колонки; 6 — токосъемник; 7 — вал; 9 — стопорное
кольцо; 10 — шпонка; 11 — провод к кнопке сигнала; 13 — рулевой колесо;
14 — кнопка сигнала; 15 — колпак контакта: 16 — пластина
контакта; 17 — ролик; 18 — рычаг
Рис. 99. Рулевая передача:
1 — сотка; 2 и 12 — крышки; 3 и 9 — регулировочные прокладки; 4 —
картер; 5 — червяк; 6 — подшипники; 7 — ролик; 8 — кардан; 10 — упорная
шайба; 11 — гайка; 13 — вал сошки; 14 — стопор гайки; 15 — ось ролика;
16 — игольчатый подшипник
Рис. 100. Кардан рулевого вала
содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139 ..
|