На автомобилях-тягачах КАЗ-608 и КАЗ-606А устанавливают колеса размером
7,0—20 с пневматическими шинами низкого давления размером 260—508
(260—20). Колесо (рис. 92) состоит из обода б, приваренного к диску 8,
съемного неразрезного бортового кольца 3 и разрезного замочного кольца
5. Шина состоит из
покрышки 1, камеры 2 с вентилем 7 и ободной ленты 4. Как правило, на
автомобилях-тягачах применяют шины с комбинированным рисунком
протектора. Вес такой шины около 62 кг, допустимая нагрузка 1860 кГ.
Покрышка шины устанавливается на конических полках обода и замочного
кольца. Конические посадочные полки обеспечивают плотную с натягом до 2
мм насадку покрышки на обод, чем исключается проворачивание обода
относительно шины.
Передние колеса автомобилей-тягачей — одинарные, задние — сдвоенные.
Колеса крепят к ступицам с помощью восьми шпилек. Центровка колес
производится благодаря сферическим поверхностям на торцах крепежных гаек
и кромках отверстий диска.
Внутренние колеса заднего моста крепятся колпачковыми гайками, наружные
колеса — гайками, навертываемыми на колпачковые. Гайки крепления колес
для предотвращения самоотвинчивания во время движения выполнены с
различной резьбой: для левых колес — с левой, для правых — с правой.
На автомобилях-тягачах КАЗ-608 и КАЗ-606А имеется по одному запасному
колесу. Запасное колесо установлено за кабиной в специальном держателе.
Держатель состоит из основания, укрепленного на раме, и двух боковин,
одна из которых жестко закреплена на основании, а вторая— с помощью
шарнира. Запасное колесо устанавливают на основании между боковинами и
затягивают специальной стяжкой.
Колеса передают весовую нагрузку автомобиля на дорогу, а при движении,
кроме того, тяговую, тормозную и боковую силы. Кроме того, шины смягчают
удары и поглощают толчки от неровностей дороги. При деформации шин в
резине возникает внутреннее трение, приводящее к повышению температуры
шин. Высокая
температура вредно отражается на прочности резины и
тканей шины, способствует ее интенсивному износу. Вследствие этого
особое влияние на интенсивный износ шин оказывают их перегрузка,
повышенные скорости движения, увеличение или уменьшение по сравнению с
нормальным внутреннего давления воздуха, а также неправильная
эксплуатация (резкий разгон и торможение, нарушение схождения передних
колес и т. п.). Поэтому только соблюдение всех правил эксплуатации шин
гарантирует их надежную работу и высокий межремонтный пробег.