КАЗ-606А, КАЗ-608. РЕМОНТ ПОДВЕСКИ

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. РЕМОНТ ПОДВЕСКИ

 


Не допускается эксплуатация автомобиля хотя бы с одним треснувшим или поломанным листом рессоры. Такие рессоры должны быть сняты с автомобиля, разобраны и отремонтированы.

Снятая с автомобиля рессора должна быть разобрана, ее листы промыты в керосине, просушены, осмотрены и проверены. Листы, имеющие трещины и обломы, изношенные втулки ушка, ослабленные заклепки крепления хомутов, должны быть заменены исправными.

Изношенные пальцы, втулки, сухари и вкладыши крепления рессор подлежат замене на новые. При износе накладки коренного листа задней рессоры автомобиля КАЗ-608 ее рекомендуется снять и в дальнейшем эксплуатировать автомобиль с коренными листами рессор без накладок.

При износе резинового упора в креплении передней рессоры его надо отремонтировать или заменить новым: Для ремонта следует тонкий слой резины подклеить к упору со стороны, обращенной к кронштейну. В случае износа других резиновых подушек крепления рессор их следует заменять новыми заводского изготовления.

Перед сборкой листы рессоры должны быть смазаны графитовой смазкой.

Перед установкой на автомобиль рессоры должны быть испытаны. При испытании передних и задних основных рессор их передние концы должны опираться на подвижные опоры, а задние — на неподвижные. Задняя дополнительная рессора автомобиля КАЗ-608 должна испытываться на неподвижных опорах, расположенных на расстоянии 1050 мм. Рессора считается пригодной, если стрела прогиба находится в пределах, указанных в табл. 17.

Разборку и сборку амортизаторов надо выполнять на чистом рабочем месте с особой аккуратностью, чтобы исключить попадание в амортизаторы пыли и воды.

После разборки детали амортизатора необходимо тщательно промыть и просушить сжатым воздухом. Чтобы не нарушать заводской регулировки, не следует обезличивать детали клапанов сжатия и отдачи нескольких амортизаторов.
Детали разобранного амортизатора надо тщательно осмотреть и определить их годность для дальнейшей работы.

Шток поршня не должен иметь погнутости и трещин. Втулка в направляющей штока не должна быть изношена сверх допустимой нормы. Не допускаются: погнутости, вмятины, задиры и риски на стенках рабочей части цилиндра, трещины на поршне. При повреждениях и больших износах перечисленные детали подлежат замене (табл. 18).

 

Резервуар амортизатора проверяют на герметичность сжатым воздухом о ванне с водой: при давлении воздуха 3 кГ/см2 появление пузырьков воздуха не допускается.

Поврежденные пружины и изношенные сальники надо заменять новыми.

При сборке все детали смазывают жидкостью, заливаемой в амортизатор. После сборки поршень со штоком должен перемещаться в цилиндре свободно без заеданий.

Работу собранного амортизатора оценивают на специальной установке, обеспечивающей ход штока 100 мм при частоте ходов в минуту 100±3. При испытаниях на этой установке наибольшие .усилия при ходе отдачи должны лежать в пределах 200—270 кг, а при ходе сжатия — 30—50 кГ. Температура рабочей жидкости должна быть 15—20°С. Проверку амортизатора проводят в течение 5 мин. Подтекание рабочей жидкости из амортизатора не допускается.

 

 

 

 

Таблица 17

Наименование

рессоры

Модель

автомобиля

Стрела прогиба в свободном со­стоянии, мм

Контрольная нагрузка. кГ

Стрела прогиба при контрольной нагрузке, мм

Передняя ре­

КАЗ-608

146

1200

22+5

ссора

КАЗ-606А

128

1280

33+5

Задняя осно­

КАЗ-£08

140

2200

35+5

вная рессора

КАЗ-606А

140

1750

35+5

Задняя допо­

 

 

 

 

лнительная рес­

КАЗ-608

70

550

40+5

сора

КАЗ-606А

43

550

26 ±5

 

 

 

Таблица 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..