КАЗ-606А, КАЗ-608. Амортизатор передней подвески

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Амортизатор передней подвески

 

 

Для гашения колебаний рамы относительно колес в передних подвесках автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-606А устанавливаются но два одинаковых телескопических амортизатора (рис. 89).

Амортизаторы — двустороннего действия, т. е. энергия колебаний поглощается ими как при сближении рамы и переднего моста (ход сжатия рессоры), так и при их расхождении (ход отдачи рессоры). Левый и правый амортизаторы взаимозаменяемы.

Амортизатор состоит из трех основных узлов: цилиндра 5 с

днищем 29, поршня 9 со штоком 21 и направляющей 19 штока с уплотнениями.

Шток поршня приварен к верхней проушине 15, которая соединена с рамой автомобиля. Нижней проушиной I амортизатор соединен с передним мостом. Благодаря такому креплению амортизатора при колебаниях рамы относительно моста поршень перемещается в цилиндре.

Цилиндр амортизатора заполнен жидкостью. При движении поршня объем цилиндра по обе стороны поршня изменяется неодинаково из-за наличия штока. Так, при ходе сжатия объем вытесняемой из-под поршня жидкости больше того объема, который освобождается для жидкости над поршнем. Изменение объема жидкости в цилиндре компенсируется камерой, образованной кольцевой полостью между цилиндрами 5 и резервуаром 3. Резервуар приварен к нижней проушине 1 и поэтому перемещается вместе с цилиндром.

При ходе сжатия жидкость, объем которой равен входящей в цилиндр части штока, вытесняется в компенсационную каперу и сжимает находящийся в ней воздух до избыточного давления 0,7—1,0 кГ/см2. При ходе отдачи сжатый воздух заставляет перетекать жидкость из компенсационной камеры обратно в цилиндр.

Снаружи амортизатор защищен кожухом 20, приваренным к верхней проушине 15. На кожухе ставится клеймо месяца и года выпуска амортизатора.

 

Рис. 89. Амортизатор
 

 

 

В днище 29 цилиндра ввернуто седло 27 клапана сжатия. Плунжер клапана прижат конической поверхностью к седлу пружиной 28. Конические поверхности плунжера клапана и седла притерты. В пустотелой части плунжера клапана имеются две радиальные выточки. В днище цилиндра по окружности выполнены отверстия Б, перекрываемые тарелями 26 перепускных клапанов, находящихся под воздействием слабой пластинчатой пружины 4. Тарель перепускного клапана прижата к двум кольцеобразным буртам, обрамляющим отверстия в днище. В наружном бурте выполнены радиальные прорези А. Тарель перепускного клапана и пластинчатая пружина закреплены с помощью ограничителя 25. навернутого на седло 27 клапана сжатия.

В поршне 9 по окружности выполнены два ряда отверстий. Внешний ряд отверстий В сверху закрыт тарелью 22 перепускного клапана, прижимаемой к буртам на днище слабой пластинчатой пружиной 10. Выступы пружины перепускного клапана упираются в ограничитель 11. Внутренний ряд отверстий Г закрыт снизу клапаном отдачи, находящимся под действием жесткой пружины 7. Клапан отдачи состоит из тарелки 24, диска 23 и дроссельного диска 8, по наружным краям которого выполнены вырезы. Дроссельный диск непосредственно соприкасается с буртами, обрамляющими внутренний ряд отверстий в поршне, и благодаря своим вырезам постоянно соединяет объемы по обе стороны поршня.

В верхней части цилиндра установлена направляющая 19 штока, имеющая металлокерамическую втулку. В направляющей штока сделаны отверстия, соединяющие компенсационную камеру и полость, где установлены уплотнения. Так как давление в компенсационной камере незначительно, то благодаря такому соединению уплотнения штока разгружены от действия высокого рабочего давления жидкости. Кроме того, через эти отверстия жидкость, проникшая через направляющую штока к уплотнениям, сливается в компенсационную камеру.

Долговечность телескопического амортизатора в значительной степени зависит от надежности уплотнений штока, препятствующих вытеканию жидкости из цилиндра и попаданию в цилиндр грязи и влаги.

Сальник 13, препятствующий вытеканию жидкости из цилиндра при перемещении штока, делается из бензо- и маслостойкой резины. Сальник размещен в обойме 17 и прижимается к штоку пружиной 12. На внутренней поверхности сальника выполнены гребешки и канавки. При движении штока вверх гребешки снимают жидкость с его поверхности и она скапливается в канавках. При движении штока вниз жидкость увлекается обратно в полость между сальником и направляющей штока. Сальник 14 препятствует попаданию в цилиндр влаги и грязи. Сальники закрепляют гайкой 16, ввернутой в резервуар.

Принцип работы амортизаторов заключается в преобразовании механической энергии колебаний в тепловую - энергию благодаря

трению жидкости при ее движении через отверстия малых размеров.

Сила сопротивления амортизатора при ходе сжатия рессор значительно меньше, чем при ходе отдачи. Соответственно при отдаче рессор происходит более интенсивное поглощение энергии колебаний. Делается это для уменьшения жесткости подвески. При сжатии рессор шток с поршнем входит в цилиндр. Если сжатие происходит плавно, то давление, оказываемое поршнем на жидкость, невелико.

Под действием давления жидкость открывает пластинчатый перепускной клапан и перетекает через отверстия Г в пространство над поршнем. Одновременно происходит истечение жидкости в количестве, равном объему входящей в цилиндр части штока, через радиальные прорези А перепускного клапана и отверстия Б в днище
поршня в компенсационную камеру. Вследствие небольшого давления жидкости клапан сжатия удерживается пружиной 28 в закрытом положении.

При резком сжатии рессор (быстром движении поршня) давление поршня на жидкость значительно повышается. Под действием высокого давления пружина 28 деформируется и клапан сжатия отходит от своего седла. Жидкость перетекает в компенсационную камеру через открывшийся клапан сжатия и одновременно через прорези перепускного клапана. Радиальные выточки в клапане сжатия увеличивают проходное сечение для истечения жидкости в компенсационную камеру. Благодаря этому ограничиваются давление жидкости и сила сопротивления амортизатора при резком сжатии peсcоp. Направление движения жидкости в амортизаторе при ходе сжатия показано на рис. 90, б стрелками.

При ходе отдачи шток с поршнем перемещается вверх, перепускной клапан закрывается и давление жидкости, находящейся над поршнем, растет.

 

 

 

Рис. 90. Схема движения жидкости при работе амортизатора: а — отдача; б — сжатие. Обозначение детален и каналов такое же, как на рис. 89

 

 

Если отдача происходит плавно (поршень движется медленно), то клапан отдачи закрыт, и жидкость перетекает в пространство под поршнем через внутренний ряд отверстий В в поршне и вырезы дроссельного диска 8 (см. рис. 89) клапана отдачи. Кроме того, в объем, освобождающийся под поршнем, жидкость перетекает из компенсационной камеры через перепускной клапан.

При резкой отдаче давление жидкости в полости над поршнем значительно увеличивается. Под действием возросшего давления оба диска 8 и 23 клапана отдачи отгибаются вниз, а пружина 7 сжимается. Через открывшийся клапан отдачи жидкость перетекает в пространство под поршнем. Кроме того, истечение жидкости в полость под поршнем происходит по путям, указанным при рассмотрении работы амортизатора при плавной отдаче.

Степень открытия клапана отдачи зависит от резкости хода отдачи рессор: чем резче отдача, тем больше отходит клапан от своего седла, увеличивая проходное сечение для истечения жидкости. Большое проходное сечение открытого клапана ограничивает давление жидкости и сопротивление амортизатора при резкой отдаче рессор. Направления движения жидкости при ходе отдачи рессор показаны на рис. 90, а стрелками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..