Пластинчатый поглощающий аппарат железнодорожного транспорта

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Автосцепка подвижного состава: устройство, эксплуатация, ремонт (В.Г. Голованов) - 1956 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Пластинчатый поглощающий аппарат железнодорожного транспорта

 



На подвижном составе, поставленном в СССР из-за границы, имеются поглощающие аппараты других типов.

Один из них — американский пластинчатый пружинно-фрикционный аппарат грузового типа (фиг. 51) состоит из корпуса 1, трёх цилиндрических витых пружин 2, 3, 4, входящих одна в другую, нижней шайбы 5, центрального нажимного клина 6, двух фрикционных клиньев 7, двух неподвижных пластин 8, двух подвижных пластин 9, двух вкладышей 10, нажимной плиты 11 и пустотелого стержня 12 с фигурной головой.

При сжатии аппарата усилие, приложенное к центральному нажимному клину 6, передаётся через его скошенные нижние поверхности обоим фрикционным клиньям 7 и одновременно торцу стержня 12. При движении центрального клина внутрь корпуса оба фрикционных клина перемещаются относительно неподвижных пластин 8, преодолевая сопротивление трения.

Фрикционные клинья опираются на верхнюю часть нажимной плиты 11 и через неё сжимают наружную 2 и среднюю 3 пружины. Внутренняя пружина 4 при этом также сжимается в результате движения стержня 12, заплечики которого опираются на верхний обрез этой пружины.

Фрикционные клинья 7, нажимая боковыми поверхностями на неподвижные пластины 8, зажимают между ними и вкладышами 10 подвижные пластины 9. Подвижные пластины приходят в движение тогда, когда их верхний обрез станет в одной плоскости с верхней поверхностью центрального нажимного клина.

При дальнейшем сжатии аппарата работа трения происходит на поверхностях подвижных пластин и фрикционных клиньев.

 

При снятии нагрузки с аппарата внутренняя пружина 4 с помощью стержня выжимает центральный нажимной клин и тем самым освобождает его от зажатия. Фрикционные клинья и подвижные пластины возвращаются в своё первоначальное положение

наружной и средней пружинами с помощью нажимной плиты.

Пришедшие в негодность такие аппараты не ремонтируются, а заменяются типовыми отечественными.

Изъятые из эксплуатации пластинчатые поглощающие аппараты разбираются следующим образом.

Аппарат устанавливается под прессом и через специальную П-образную прокладку производится вжатие выступающих концов подвижных пластин внутрь корпуса.

Вжатие пластин производится до тех пор, пока отверстия, имеющиеся в нажимной плите, стержне и стенках корпуса, не совпадут. В эти отверстия пропускается специальная чека, удерживающая пружины в сжатом состоянии.

После этого аппарат освобождается от нагрузки и вынимаются детали, размещённые в верхней части корпуса.

 

Первыми из корпуса вынимают обе подвижные пластины 9, затем оба вкладыша 10 из углублений в стенках корпуса и оба фрикционных клина 7. Неподвижные пластины 8 смещают вплотную к центральному нажимному клину 6 и поворотом всех трёх деталей вместе выводят боковые выступы пластин и клина из пазов в стенках корпуса, после чего эти детали легко вынимаются.

Вторичным нажатием пресса на нажимную плиту и стержень через специальную прокладку производят дополнительное сжатие пружин, чем освобождают чеку и вынимают её.

После выемки чеки снимают нагрузку, в результате чего пружины расправляются и все оставшиеся детали легко вынимаются из корпуса.

 

 

 

 

Фиг. 51. Поглощающий аппарат пластинчатого типа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..