содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
5. ПАРОВОЗНАЯ АВТОСЦЕПКА
Паровозной называют автосцепку, устанавливаемую на передний буферный
брус паровоза.
Паровозная автосцепка (фиг. 42), в отличие от вагонной, имеет короткий
хвостовик 1 с круглым отверстием для валика, при помощи которого она
соединяется с паровозной розеткой.
На корпусе этой автосцепки отсутствует упор головы, так как она
устанавливается без поглощающего аппарата и поэтому не может иметь
значительного продольного перемещения.
На боковых поверхностях хвостовика автосцепки имеются специальные
приливы 2, рёбра которых упираются в стаканы центрирующих пружин
паровозной розетки.
Для опоры головы автосцепки на нижний козырёк паровозной розетки
хвостовик имеет снизу специальный прилив 3.
Все детали механизма паровозной автосцепки
одинаковы с деталями вагонной, за исключением замка. Замок паровозной
автосцепки не имеет сигнального отростка, так как последний упирался бы
в нижнюю часть розетки при сцеплении автосцепок.
Для предупреждения падения паровозной автосцепки на путь при обрыве её
хвостовика, утере соединительного валика, а также при обрыве крепящих
болтов розетки предусматривается установка специального
предохранительного крюка в полость малого зуба (фиг. 43).
Предохранительный крюк ставится в малый зуб
автосцепки сверху и крепится снизу при помощи вкладыша и двух гаек,
навинчиваемых на резьбу конца стержня крюка.
В эксплуатации можно встретить приварку нижнего конца предохранительного
крюка к малому зубу автосцепки.
Верхняя часть предохранительного крюка повёрнута в сторону уха таким
образом, чтобы в случае обрыва паровозной автосцепки последняя повисла
бы на большом зубе смежной сцепленной автосцепки.
Фиг. 42. Паровозная автосцепка
Фиг. 43. Предохранительный крюк на паровозной
автосцепке
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|