Электрическая схема роторных снегоочистителей (ЭСО-3, БРС)

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Электрическая схема роторных снегоочистителей (ЭСО-3, БРС)

 

 

 Для приведения в рабочее состояние снегоочистителя нужно выполнить электрическое соединение силовых кабелей и проводов управления, сигнализации и защиты, идущих с тепловоза к проходным изоляторам и штепсельному разъему снегоочистителя с маркировкой: +22Г1, +22Г2, —13Г1, —13Г2, + 240, -140, 257, 258а, 1110, 1100, 1102, 1112, 123, 220, 141, 143, 144, 146 и 241. При работе с тепловозом ТЭЗ кабели с номерами 123 и 220 к снегоочистителю не подключают.

В обеих секциях тепловоза, в шкафах, установленных на задних стенках высоковольтных камер при его переоборудовании для работы с путевыми машинами, рубильники и переключатели с ручным приводом переводятся из положения «Поездной режим» в «Снеговой режим и ЩОМ». В положении «Снеговой режим и ЩОМ» независимые обмотки возбуждения возбудителей генераторов тепловоза будут соединены последовательно с регуляторами возбуждения РВ1 (секция А — тепловозов ТЭ2 и ТЭЗ) и РВ2 (секция Б — тепловоза ТЭ2 или ТЭЗ), что позволит регулировать напряжение на выводах тяговых генераторов тепловоза из кабины управления снегоочистителя от 0 до 700 В.

После переключения силовых рубильников и переключателей в «Снеговой режим и ЩОМ» силовые выводы обоих тяговых генераторов тепловоза ТЭ2 будут подключены к кабелям +22Г1, +22Г2,
— 13Г1, -13Г2, 123 и 220.

При работе с тепловозом ТЭЗ тяговый генератор секции Б подсоединяется к последовательно соединенным тяговым электродвигателям обеих секций, а тяговый генератор секции А — к электродвигателям рабочих органов снегоочистителя (кабели +22Г1,
— 13Г1). Цепи управления, освещения и сигнализации снегоочистителя при таком переключении рубильников и переключателей на тепловозе получат питание от аккумуляторной батареи тепловоза напряжением 75 В.

Машинист тепловоза держит связь с машинистом снегоочистителя при помощи свето-звуковой сигнализации — сигнализатора. Сигнализатор имеет три лампочки (красного, зеленого и желтого цветов), соединенные последовательно с тремя аналогичными лампочками — JICB, JIC9, ЛС10 на пульте управления снегоочистителя и звуковой сигнал 3в1 (см. рис. 49). После выполнения описанных выше подключений машинист снегоочистителя дает команду машинисту тепловоза на запуск дизелей обеих секций тепловоза и после их запуска включает выключатель ВУ на пульте управления (см. рис. 47, поз. 30).

Рукоятки регуляторов возбуждения тяговых генераторов РВ1, РВ2 должны находиться в нулевом положении (повернуты против часовой стрелки до упора), а двери станции управления быть закрыты. В этом случае контакты микропереключателей РВ1 (А), РВ2 (Б), ДБ1 и ДБ2 будут замкнуты и подготовят цепь питания катушек контакторов К1, К2.
 

 

Включение выключателя ВУ приведет к включению контактора КЗ, который своими замыкающими контактами 29—39 подаст напряжение на шунтовые обмотки НОВ (см. рис. 44) электродвигателей, а контактами 41—52 (см. рис. 46) включит сигнальную лампочку J1C1 на пульте управления.

Обмотки НОВ электродвигателей МВР1, МВР2, МНП, МГ и ГТД получат питание напряжением 75 В по проводам 140 и 240 через диоды ДЗ, Д4. При появлении напряжения на обмотках НОВ, когда через катушки реле минимального тока РМТ1...РМТ5 будут протекать токи, составляющие не менее 85% номинального тока возбуждения каждого из указанных выше электродвигателей, реле сработают и своими замыкающими контактами замкнут цепь 45—50 (см. рис. 46) питания катушек контакторов Kl, К2. Контакторы К1 и К2 включатся и подготовят своими контактами: 43—51 — цепь шунтировки контакторов реостатов РВ1, (А), РВ2 (Б); 79— 80 — цепь питания катушек вентилей контакторов К13, К14; 91— 1110 (см. рис. 45) — цепь шунтировки резистора RA, а контактами 1101—1100 — цепь шунтировки резистора R5. С этого момента начинают прогреваться независимые обмотки (НОВ) возбуждения электрических машин снегоочистителя.

После включения выключателя ВУ и загорания лампочки J1C1 машинист снегоочистителя нажатием кнопок Кн4 или Кн5 и КнП2 подготавливает к включению в нужном направлении электродвигатели привода выбросного ротора МВР1 и МВР2 и верхнего питателя МВП, якорь которого включается контактором К9 (см. рис. 43), а его независимая обмотка возбуждения — контактором КЮ (см. рис. 44).

Якоря электрических машин снегоочистителя подключаются к питающей линии +22Г1, +22Г2, —13Г1, —13Г2 включением линейных контакторов К13, К14 при нажатии кнопки КнПЗ («Общий») на пульте управления (см. рис. 46).

При работе с тепловозом ТЭ2, после включения линейных контакторов К13, К14, машинист тепловоза по команде, полученной от машиниста снегоочистителя, переводит с выдержкой времени на каждой позиции рукоятку контроллера на 7-ю позицию (при работе с тепловозом ТЭЗ — на 13-ю позицию) и звуковым сигналом сообщает об этом на снегоочиститель. Получив сигнал, машинист снегоочистителя, ориентируясь на показания вольтметров VI и V2 (см. рис. 43).плавно вращая маховички регуляторов РВ1 и РВ2, постепенно увеличивает напряжение, снимаемое с тяговых генераторов обеих секций, что приводит к плавному увеличению частоты вращения питателей, выбросного ротора, мотор-генераторной группы МГ-\-ГТД и возбудителя В.

По достижении на выводах возбудителя В напряжения 75—80 В через вентили Д1, Д2 (см. рис. 44) обмотки возбуждения всех электрических машин автоматически переключатся на возбуждение от собственного возбудителя В. Начиная с этого момента, плавно вращая рукоятки регуляторов возбуждения, РВ1 и РВ2, ориентируясь на показания вольтметров VI, V2 и V3, машинист снегоочис-

тителя доводит напряжение до 600—700 В (вольтметры VI и V2), а напряжение возбудителя — до 110 В (вольтметр V3). Вентили ДЗ, Д4 перекроют путь поступления напряжения от возбудителя В в цепь тепловоза с напряжением 75 В. На этом заканчивается процесс запуска рабочих органов снегоочистителя.

При работе с тепловозом ТЭ2 управление передвижением снегоочистителя выполняют плавным вращением рукоятки регулятора РВГТД (см. рис. 44). При этом изменяется возбуждение генератора ГТД, а следовательно, и напряжение, подаваемое этим генератором на тяговые двигатели тепловоза. Регулятор РВГТД расположен в кабине управления справа от пульта. При работе с тепловозом ТЭЗ рукоятку переключателя ПУ (см. рис. 44 и 46), расположенного на станции управления (см. рис. 48), устанавливают в положение П.

Порядок подготовки к запуску и запуск рабочих органов снегоочистителя в этом случае такие же, как и при работе с тепловозом ТЭ2. Разница состоит лишь в том, что при работе с тепловозом ТЭЗ все рабочие органы снегоочистителя получают электроэнергию от одной секции А тепловоза, возбуждение тягового генератора которой изменяется регулятором РВ1. Регулятор РВ2 служит для управления возбуждением генератора секции Б, который питает все тяговые электродвигатели обеих секций тепловоза ТЭЗ. Мотор-ге-нераторная группа МГ-\-ГТД в этом случае не используется.

Если в процессе уборки снега произойдет перегрузка выбросного ротора или питателей, срабатывает соответствующее реле максимального тока PM I...РМЗ, которое, разомкнув свой размыкающий контакт в цепи втягивающей катушки контакторов Kl 1 (при работе с тепловозом ТЭ2) или К12 (при работе с ТЭЗ), выключит их. При этом напряжение на тяговых генераторах ГТД или секции Б тепловоза ТЭЗ будет резко снижено, так как последовательно с регулятором РВ ГТД включится резистор R3 сопротивлением 1000 Ом, а последовательно с регулятором РВ2 включится резистор R4 с таким же сопротивлением. До этого резисторы R3 и R4 были зашунтированы замыкающими контактами контакторов КИ (29—37) и К12 (1111— 91) сразу же после включения линейного контактора К13.

Резкое снижение напряжения на выводах тягового генератора ГТД при работе с тепловозом ТЭ2 или на выводах тягового генератора секции Б тепловоза ТЭЗ приведет к прекращению подачи снегоочистителя в снежный забой. Прекращение подачи машины в забой через некоторое время приведет к снижению нагрузки перегрузившегося рабочего органа и его приводного электродвигателя (МВР1, МВР2, МВП или МНП), возвращению контактов реле РМ1 ...РМЗ в исходное положение и повторному включению контактора К11 или К12, что автоматически приводит в движение и подает в забой тепловоз со снегоочистителем. Описанный процесс работы будет повторяться каждый раз в случае кратковременной перегрузки электродвигателей привода выбросного ротора и питателей (при увеличении тока выше 750 и 400 А соответственно).

При возникновении длительных перегрузок рабочих органов, или при коротком замыкании в силовых цепях, сработает реле макси-мального тока РМ, расположенное в секции А тепловоза ТЭЗ или в обеих секциях тепловоза ТЭ2, которое своим размыкающим контактом по проводам 257—258а снимает напряжение с втягивающих катушек линейных электропневматических контакторов К13 и К14. Контакторы выключатся и отключат все приводные электродвигатели снегоочистителя от генератора (генераторов) тепловоза. Выключение контакторов К13, К14 приведет к возврату схемы цепей управления (см. рис. 46) в исходное положение.

Для подготовки схемы снегоочистителя к повторному запуску после устранения причин, вызвавших аварийное отключение, нужно рукоятки регуляторов РВ1, РВ2, Г В ГТД поставить в нулевое положение, выключатель ВУ на короткое время выключить и снова включить, а затем нажатием на кнопки управления подготовить к пуску в нужном направлении выбросной ротор, питатели и привод генератора тяговых двигателей тепловоза. Повторный запуск и приведение в движение снегоочистителя выполняются аналогично описанному выше.

При обрыве цепи питания независимой обмотки возбуждения любого из электродвигателей срабатывает реле минимального тока РМТ1 (РМТ2...РМТ5) и разрывает цепь питания катушек Kl, К2, отключение которых приводит к разбору электрической схемы и отключению электродвигателей от генератора (генераторов) тепловоза. При разрыве цепи питания или снижении тока возбуждения в одной из обмоток НОВ ниже 20 А одновременно с реле минимального тока действует максимальная токовая защита электродвигателей (реле РМ1 ...РМЗ) и тепловоза (реле РМ). Происходит это из-за резкого возрастания тока в якорных цепях невозбужденного электродвигателя. Схема управления и защиты в этом случае действует так же, как и при перегрузках электродвигателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..