Электропривод рабочих органов роторных снегоочистителей

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 



Электропривод рабочих органов роторных снегоочистителей

 

 

 Выбросной ротор приводят в движение электродвигатели МВР1, МВР2 (см. рис. 43) постоянного тока, соединенные последовательно. Контакторами К5, Кб, К7 и К8 двигатели выбросного ротора можно реверсировать, что позволяет менять направление вращения выбросного ротора и тем самым направление выброса снега. Электродвигатели привода верхнего питателя МВП и нижнего питателя МНП соединены параллельно. У всех электрических машин ЭСО-3 (за исключением возбудителя В) независимые обмотки возбуждения напряжения 110 В постоянного тока. Они получают питание сначала от вспомогательного генератора тепловоза напряжением 75 В по проводам
140 и 240 (см рис 44) через диоды ДЗ, Д4 и контакт контактора КЗ, а затем (после разгона электродвигателей рабочих органов)—от своего возбудителя В напряжением 115 В через диоды Д1, Д2. Процесс перехода питания обмоток на собственный возбудитель происходит автоматически и контролируется по показаниям вольтметра V3, расположенного на вертикальной панели пульта управления

Принципиальная электрическая схема силовых цепей привода рабочих органов обеспечивает пуск, остановку, контроль и защиту от опасных перегрузок Включаются и выключаются якорные цепи электродвигателей МВР1 и МВР2 на кабели -\-22Г2 — 13Г2 (см. рис. 43), по которым в схему поступает напряжение с секции А тепловоза, линейным электропневматическим контактором К14. Напряжение, подаваемое на якори электродвигателей, измеряется вольтметром V2, а ток нагрузок выбросного ротора — по показаниям амперметра Л/, включенного через наружный шунт Шн1. Нагрузка электродвигателей привода выбросного ротора, а также защита их от опасной перегрузки контролируются реле максимального тока РМ1, втягивающая катушка которого отрегулирована на ток срабатывания 750 А.

Якорь электродвигателя МВП привода верхнего питателя подключается контактором К9; группа электродвигателей МВП, МНП, МГ подключается к питающей сети вторым линейным электропневматическим контактором К13. Напряжение, подаваемое на указанные машины с генератора тепловоза, измеряется вольтметром VI, а токовые нагрузки — соответственно амперметрами А2, АЗ и А4, включенными через шунты Шн2, ШнЗ, Шн4.

Контроль нагрузки электродвигателей питателей и привода мотор-генераторной группы, а также защита их от перегрузки выполнены реле максимального тока РМ2, РМЗ и РМ4, втягивающие катушки которых включены в якорные цепи соответствующих электродвигателей (МВП, МНП и МГ). Реле отрегулированы на ток срабатывания 400 А.

Возбуждение генераторов обеих секций тепловоза при его работе с путевыми машинами регулируется регуляторами напряжения РВ1 и РВ2, установленными в кабине управления снегоочистителя. В регуляторы встроены микропереключатели МП2102 для фиксации нулевого положения маховичков регуляторов, соответствующего наибольшему (введенному) сопротивлению их. Контакты микропереключателей, обозначенные РВ1 (А) и РВ2 (Б), в момент нахождения маховичков регуляторов РВ1 и РВ2 в нулевом положении замкнуты и подготавливают цепь питания катушек контакторов Kl, К2 (см. рис. 44).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 45 Электрическая схема (упрощенная) секции А тепловоза ТЭЗ Г1—главный генератор, В—возбудитель, 1 6—тяговые электродвигатели ЭДТ 200Б, АБ—аккумуляторная батарея, НГ—обмотка независимого возбуждения генератора, ККВ— последовательная обмотка возбуждения, Я1В—параллельная обмотка возбудителя, НВ— обмотка независимого возбуждения возбудителя, РВ—регулировочная обмотка возбу дителя, MB—ограничительная обмотка возбуждения, ДВ—дифференциальная обмотка возбудителя, R2 R6—резисторы ослабления поля тяговых электродвигателей, Р—контакт реверсора, Ш1 Ш6—контакторы ослабления поля тяговых электродвигателей, П1 ПЗ— силовые контакторы ПК 753Б 1, КВ—контактор возбуждения генератора, ВВ—контактор воз буждения возбудителя, ОДП—обмотка добавочных полюсов генератора, Я—резистор гаше ния дуги на контактах КВ, КО—обмотка компенсационная (генератор МПТ99 47), РТ—реле максимального тока РЭ-572 на 660 А, 1ПК2, 2ПК2—двухполюсные переключатели П26 иа 600 А, 1ПКЗ, 2ПЗ—трехполюсные переключатели П36 на 600 А, 6ПК2, 7ПК2—двух полюсные переключатели ГВ 24А, 1ПК4—четырехполюсиый переключатель ГВ 24А
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..