Тормоз и пневматическая система снегоочистителей ЭСО-3, БРС

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

Тормоз и пневматическая система снегоочистителей ЭСО-3, БРС

 

 

 

 Пневматическое оборудование питается сжатым воздухом от пневматической системы тепловоза. Рабочая магистраль снегоочистителя соединяется с питательной магистралью локомотива, а тормозная магистраль снегоочистителя — с тормозной магистралью локомотива. На снегоочистителе установлен автоматический тормоз вагонного типа, воздействующий на все 5 ходовых осей.

Автоматический тормоз срабатывает при приведении в действие крана машиниста, установленного на локомотиве. В этом случае срабатывают тормоза снегоочистителя и локомотива. Кроме того, на снегоочистителе установлен кран прямодействующего тормоза, обеспечивающий торможение только снегоочистителя. Снегоочиститель оборудован кранами экстренного торможения (стоп-краны), которые используются при аварийной ситуации для остановки снегоочистителя и локомотива.

Тормозной цилиндр снегоочистителя сообщается с воздухораспределителем или с краном прямодействующего тормоза при помощи переключательного клапана. При срабатывании крана прямодействующего тормоза тормозной цилиндр получает питание через клапан максимального давления, который должен быть отрегулирован на давление 0,35 МПа (3,5 кгс/см ).

На последних выпусках машин установлен кран прямодействующего тормоза, допускающий ступенчатое торможение; в этом случае клапан максимального давления не устанавливают. Краны управления рабочими органами снегоочистителя размещены на двух пультах, расположенных около правого и левого окна кабины машиниста.

Ручной тормоз удерживает снегоочиститель от перемещения при длительных стоянках и на уклонах. Привод ручного тормоза находится в тамбуре. Ручной тормоз состоит из конической зубчатой передачи, смонтированной на кронштейне. Шестерня приводится во вращение от маховика вручную. Ведомая шестерня вращает винт, по которому перемещается гайка с шарнирно прикрепленными тягами, вторые концы которых соединены с серповидным рычагом. Последний перемещает систему рычагов и тяг, приводящих в действие тормозные колодки обеих тележек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..