Тормоз и пневматическая система снегоочистителей ЭСО-3, БРС
Пневматическое оборудование питается
сжатым воздухом от пневматической системы тепловоза. Рабочая
магистраль снегоочистителя соединяется с питательной магистралью
локомотива, а тормозная магистраль снегоочистителя — с тормозной
магистралью локомотива. На снегоочистителе установлен
автоматический тормоз вагонного типа, воздействующий на все 5
ходовых осей.
Автоматический тормоз срабатывает при приведении в действие
крана машиниста, установленного на локомотиве. В этом случае
срабатывают тормоза снегоочистителя и локомотива. Кроме того, на
снегоочистителе установлен кран прямодействующего тормоза,
обеспечивающий торможение только снегоочистителя.
Снегоочиститель оборудован кранами экстренного торможения
(стоп-краны), которые используются при аварийной ситуации для
остановки снегоочистителя и локомотива.
Тормозной цилиндр снегоочистителя сообщается с
воздухораспределителем или с краном прямодействующего тормоза
при помощи переключательного клапана. При срабатывании крана
прямодействующего тормоза тормозной цилиндр получает питание
через клапан максимального давления, который должен быть
отрегулирован на давление 0,35 МПа (3,5 кгс/см ).
На последних выпусках машин установлен кран прямодействующего
тормоза, допускающий ступенчатое торможение; в этом случае
клапан максимального давления не устанавливают. Краны управления
рабочими органами снегоочистителя размещены на двух пультах,
расположенных около правого и левого окна кабины машиниста.
Ручной тормоз удерживает снегоочиститель от перемещения при
длительных стоянках и на уклонах. Привод ручного тормоза
находится в тамбуре. Ручной тормоз состоит из конической
зубчатой передачи, смонтированной на кронштейне. Шестерня
приводится во вращение от маховика вручную. Ведомая шестерня
вращает винт, по которому перемещается гайка с шарнирно
прикрепленными тягами, вторые концы которых соединены с
серповидным рычагом. Последний перемещает систему рычагов и тяг,
приводящих в действие тормозные колодки обеих тележек.
|