Электрическая схема управления роторных снегоочистителей

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Электрическая схема управления роторных снегоочистителей

 

 

 Электрическая схема управления (рис. 46) построена так, что для включения контакторов и подключения якорей электродвигателей на напряжение генератора секции А (тепловоз ТЭЗ) или на напряжение секций Л и Б (тепловоз ТЭ2) нужно сначала рукоятки реостатов РВ1, РВ2 (см. рис. 44) поставить в исходное положение. Двери станции управления должны быть плотно прикрыты, что приведет к замыканию конечных выключателей блокировки дверей ДБ1, ДБ2, замыкающие контакты которых включены последовательно с контактами микропереключателей реостатов РВ1 (А) и РВ2 (Б).

Обмотки независимого возбуждения: НОВ «МВР1», НОВ

«МВР2», НОВ «МВП», НОВ «МНП», НОВ «МГ» и НОВ «ГТД» (см. рис. 44) должны к этому времени быть под напряжением. Реле минимального тока РМТ1 ...РМТ5 при этом замкнут свои замыкающие контакты в цепи катушек контакторов Kl, К2 (см. рис. 46), которые включаются и своими контактами: 43—51— подготовит цепь блокировки контакторов РВ1 (AJ, РВ2 (Б); 91—1110 (см. рис. 44) зашунтирует резистор R4; 1101 1100 — зашунтирует резистор R5

79—80 подготовит цепь для включения электропневматических контакторов К13 и К14.

Схема управления ЭСО-3 позволяет включить сначала выбросной ротор нажатием кнопки Кн4 или Кн5, а затем нажатием кнопки КнП2, контактором К9 подготавливается цепь включения электродвигателя МВП привода верхнего питателя (см. рис. 43). После этого нажатием кнопки КнПЗ (см. рис. 46) включаются контакторы К13, К14, которые своими силовыми контактами подключают якорные цепи электродвигателей к генератору (генераторам) тепловоза. Отключение выбросного ротора приводит к автоматическому отключению питателей. Блокировка предотвращает забивание снегом полости выбросного ротора при работающих питателях.

При работе только нижним питателем электродвигатель МВП отключен от сети силовым контактором контакта К9 (см. рис. 43), а независимая обмотка возбуждения НОВ электродвигателя МВП будет отключена от источника питания контактом контактора КМ (см. рис. 44). Контакт же реле минимального тока РМТЗ в цепи катушек Kl, К2 будет зашунтирован размыкающим контактом контактора К9 (см. рис. 46).

Реверсируются электродвигатели привода выбросного ротора (если необходимо) кнопками Кн4, Кн5 и контакторами К5, Кб, К7, К8 (см. рис. 46). Для этого понижают напряжение генератора (генераторов) тепловоза до минимума реостатами РВ1 и РВ2. Кнопкой КнСЗ отключают линейные контакторы К13, К14 и после полной остановки выбросного ротора кнопкой КнС1 отключают включенные до этого контакторы. Пусковой кнопкой Кн4 или Кн5 включают вторую пару контакторов, которые изменят направление тока в якорях электродвигателей МВР1, МВР2 на обратное. После этого снова включают кнопкой КнПЗ линейные контакторы К13, К14 и реостатом РВ1 (А) (или реостатом РВ2 при работе с тепловозом ТЭ2) увеличивают напряжение на соответствующем генераторе тепловоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..