Снегоочиститель ЭСО-Щ двухроторный со щеточным устройством

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

5. Снегоочиститель ЭСО-Щ двухроторный со щеточным устройством



Снегоочиститель ЭСО-Щ (рис. 39) предназначен для расчистки путей от снежных заносов высотой до 3 м. Этими машинами можно очищать станционные пути на малодеятельных станциях, где есть возможность отбрасывать снег за пределы станции. Снегоочиститель состоит из рамы 12, кузова /, кабины управления, выбросного ротора 5. У них почти такая же конструкция, как у трехроторных снегоочистителей. Разница заключается в следующем: вместо двух барабанов-питателей у ЭСО-Щ только один, изменена конструкция крыльев и подрезного ножа.

Барабан питателя и его привод такой же, как и у трехроторного снегоочистителя, но имеет устройство для установки тросовых щеток, которыми пользуются для очистки станционных путей. Крылья снегоочистителя подъемные, могут поворачиваться на 180° (рис. 40) и занимать три положения: рабочее — крылья раскрыты и установлены под углом 45° к оси машины — и два транспортных: а) крылья установлены вперед; б) крылья установлены назад по ходу машины параллельно оси.

Транспортное положение «крылья развернуты вперед» применяется в основном для обхода препятствий на станциях и при непродолжительных переездах от одного места работы к другому. Транспортировать снегоочиститель на дальние расстояния в таком положении не разрешается.

Крылья 8 подвешены к поперечной траверсе 14, которая поднимается и опускается пневматическим цилиндром 2 при помощи рычажных механизмов 3, 4. На валу механизма подъема расположен

сектор с отверстиями, в которые входит шток пневматического стопора, фиксирующего крылья в четырех положениях по высоте: на 50 мм ниже уровня головки рельса, в уровне головки рельса, на 150 и 500 мм выше уровня головки рельса (У. Г. Р.). На траверсе шарнирно закреплены четыре пневматических цилиндра 13 для поворота крыльев (по 2 цилиндра на каждое крыло). Крыло должно поворачиваться на 180°, поэтому цилиндры включаются в работу поочередно. Конструкция распорок и стопоров распорок аналогична описанной выше. Поворотный козырек 6 (см. рис. 39), установленный над питателем, уменьшает «пыление» и лучше направляет снег к выбросному ротору. Козырек поднимается двумя пневматическими цилиндрами и удерживается в поднятом положении пневматическим стопором. Сектор закреплен на раме снегоочистителя, а пневмоцилиндр стопора — на козырьке и перемещается вместе с ним. Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала при выполнении работ под поднятым поворотным козырьком на крыльях предусмотрены откидные крючки, на которые ложится козырек. При этом крылья должны быть развернуты вперед и установлены параллельно продольной оси снегоочистителя.

Конструкция подрезного ножа снегоочистителя ЭСО-Щ отличается от конструкции подрезных ножей трехроторных снегоочистителей (рис. 41). Подрезной нож подвешен на параллелограммном механизме, что позволяет работать питателю с установленными на нем щетками, а также без щеток. В транспортном положении нож фиксируется двумя закладными штырями.

Электрическая схема снегоочистителя отличается от схемы трехроторных снегоочистителей БРС только тем, что нет одного питателя.

Электрические двухроторные снегоочистители сняты с производства. Для очистки станционных путей от снега созданы щеточные снегоуборочные машины, которые убираемый снег погружают в прицепленные к машине полувагоны. Снегоочиститель ЭСО-Щ при значительно меньшей высоте очищаемого слоя снега почти не отличается по массе от трехроторного снегоочистителя.
 

 

 

 

 

 

 

Рис 39 Снегоочиститель ЭСО Щ
1—кузов, 2—станция управления, 3—мотор генераторная группа, 4—привод выбросного ротора, 5—выбросной ротор, 6—козырек, 7—крылья, 8—питатель, 9—подрезной нож, 10—электрооборудование, 11—пневматическое оборудование, 12—рама ходовая

 

 

 

 

 

Рис 40 Крылья
1—пневматический стопор, 2—цилиндр подъема, 3, 4—рычаги, 5—вертикальная балка, 5—петля, 7—вертикальный вал, 8—крыло, 9—винтовая стяжка, 10—распорка, 11—направляющие, 12—вертикальный подкрылок, 13—пневматические цилиндры раскрытия крыла, 14— поперечная траверса

 

 

 

Рис. 41 Подрезной нож:
1 — щит ножа, 2—съемный нож, 3— рычаг, 4—вал, 5—пневматический цилиндр, б—серьга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..