ВНУТРИЦЕХОВАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА СУБПРОДУКТОВ

  Главная     Учебники - Продукты питания     Технология субпродуктов эндокринно-ферментного и специального сырья

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ВНУТРИЦЕХОВАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА СУБПРОДУКТОВ

 

Передвижное оборудование. В субпродуктовых цехах мясокомбинатов широко используют подвесное передвижное оборудование и напольный безрельсовый транспорт. Транспортировку грузов осуществляют вручную и с помощью тяговой конвейерной цепи.

Ковшовая подвесная тележка (рис. 61) состоит из ковша и подвесного устройства. В днище ковша имеются отверстия для стока воды. Подвесное устройство представляет собой коромысло, концы которого изогнуты для захвата цапф, с помощью которых ковш свободно подвешивается к коромыслу.
 

 

 

 

 

Своей средней частью с помощью крюка коромысло соединяется с роликовой тележкой.

Для удержания ковша при загрузке и в процессе транспортировки в горизонтальном положении к нему крепят вилочные защелки. Для облегчения выгрузки ковш может поворачиваться вокруг своей оси. Вместимость ковшей 125 и 250 кг.

Ковшовые подвесные тележки с открывающимся дном применяют для перевозки мясной обрези, жирового сырья и т. д. рни позволяют механизировать процессы выгрузки сырья, загрузки его в машины и аппараты. Вместимость ковша 230 л.

Подвесные рамы (рис. 62) для транспортировки свиных голов и голов крупного рогатого скота изготовляют из полосовой стали. К раме приваривают крючки из нержавеющей стали, на которые навешивают субпродукты. Рама имеет специальный хомут, за который ее подвешивают на крюк ролика. Подвесные рамы несколько другого типа используются также для перевозки рубцов.

На Калининском мясокомбинате внедрена подвесная рама для транспортировки и стекания субпродуктов. Рама имеет верхнее и нижнее основания из полосовой стали размером 40 х 4 мм. К верхнему основанию приварены 12 крюков из нержавеющей стали, на которые навешивают слизистые субпродукты. На нижнее основание устанавливают противень с перфорированным дном, куда укладывают субпродукты I категории.
 

Рис. 62. Подвесные рамы:
а — четырехъярусная для субпродуктов: I — каркас; 2 — крюк; 3 — хомут 4 — ходовой грузонесущий орган; б — двухъярусная для субпродуктов; в — двухъярусная для рубцов

 


Для транспортировки субпродуктов широко применяют ленточные транспортеры двух типов т— горизонтальные и наклонные (скребковые). Основное конструктивное различие их в том, что у горизонтального транспортера в качестве рабочего полотна используют гладкую прорезиненную ленту, а у наклонного транспортера прорезиненная лента снабжена металлическими или деревянными скребками для удержания продукта.

Ленточный транспортер состоит из стального сварного каркаса, приводного и натяжного барабанов, установленных на противоположных концах каркаса на подшипниках, привода транспортера, натяжного устройства и бесконечного рабочего полотна, натянутого на барабаны. Привод транспортера включает электродвигатель, червячный редуктор и цепную передачу, посредством которой вращается барабан, приводящий в движение рабочее полотно транспортера. Натяжение рабочего полотна осуществляется с помощью винтового устройства, передвигающего натяжной барабан. Скорость рабочего полотна транспортеров в зависимости от назначения составляет 0,6—10 м/мин.

Напольный, безрельсовый транспорт подразделяют на самоходный и ручной. Самоходный бывает с механическим (двигателем внутреннего сгорания) и электрическим приводом. Наибольшее распространение получили тележки с электрическим приводом —электрокары. Их преимущество перед тележками с механическим приводом заключается в том, что Они могут работать в закрытых помещениях. Для питания электродвигателя на электрокаре установлены аккумуляторные батареи постоянного тока. Управляет электрокаром рабочий, прошедший специальное обучение.

Ручной транспорт (рис. 63) применяют при перевозке грузов на короткое расстояние. Он бывает различным в зависимости от назначения и рода перевозимого груза.

Напольную грузовую тележку (см. рис. 63, а) применяют для транспортировки субпродуктов, помещенных в тару. Тележка состоит из стальной сварной рамы, которая является площадкой для груза. К раме в средней ее части на неподвижных кронштейнах крепят два обрезинфшых колеса диаметром 410 мм, а по краям на поворотных кронштейнах — два обрезиненных колеса диаметром 270 мм. Таким образом, в результате разности диаметров колес тележка в нормальном положении касается поверхности пола тремя колесами, из которых крайнее колесо может поворачиваться на 360РС, что придает тележке большую маневренность. Для транспортировки тележки имеются четыре поручня, которые служат также ограждением. Грузоподъемность тележки 800 кг, габаритные размеры 1700 X 900 X X 770 мм, масса 200 кг.

 

 

Рис. 64. Ковшевая напольная тележка:
1 — обрезииенные колеса; 2 — опоры; 3 — ковш; 4 — ручки

Тележка с подъемной платформой для перевозки стеллажей с субпродуктами (см. рис. 63, б) имеет общую раму, к которой крепят два колеса на неподвижных кронштейнах и одно на подвижном для придания тележке
маневренности. Шарнирно укрепленная с рамой грузовая платформа с помощью специального механизма может подниматься и опускаться. Рабочий подвозит тележку под стеллаж (см. рис. 63, в) и педалью и рукояткой поднимает платформу, а вместе с ней и стеллаж, после чего груз перемещают. Грузоподъемность тележки 300 кг.

Ковшовая напольная тележка (рис. 64) наиболее удобна в эксплуатации и находит широкое применение во многих цехах мясокомбинатов при перевозке грузов. Она состоит из ковша, изготовленного из нержавеющей стали, к которому на неподвижных кронштейнах крепятся два обрезиненных колеса, две ручки и две опоры. Тележку перемещает один рабочий. Вместимость ковша 250 л, масса тележки 72 кг.

Для транспортировки субпродуктов применяют также тележку-ванну (рис. 65) вместимостью 0,4 м3, изготовленную из нержавеющей стали.

На мясокомбинатах применяют напольные ковшовые тележки с выдвижным дном. Тележку с субпродуктами устанавливают над местом выгрузки продукта (спуском), рабочий выдвигает дно и продукт выгружается.

В многоэтажных мясокомбинатах, где цех убоя скота расположен на верхних этажах, субпродукты передают в нижерасположенный субпродуктовый цех по трубчатым спускам из нержавеющей стали.

 

Рис. 65. Тележка-ванна:
1 — ванна; 2 — основное колесо; 3 ~ поворотное колесо