ВНУТРИЦЕХОВАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА СУБПРОДУКТОВ

  Главная     Учебники - Продукты питания     Технология субпродуктов эндокринно-ферментного и специального сырья

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ВНУТРИЦЕХОВАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА СУБПРОДУКТОВ

Для внутрицеховой транспортировки субпродуктов и отгрузки готовой продукции широко используют подвесные рельсовые пути, напольный безрельсовый транспорт и спуски.

Транспортировка субпродуктов по подвесным рельсовым путям. Ее осуществляют в ковшовых тележках, на рамах (вешалах) и этажерках, которые с помощью ходовых грузонесущих органов (роликовых тележек) передвигаются по рельсу. Подвесные рельсовые пути устанавливают под потолком цеха. Они бывают бесконвейерные и конвейерные. Бесконвейерные подвесные пути состоят из каркаса (металлического или деревянного), подвесок, рельса, стрелок и ходовых грузонесущих органов.

 


Каркас служит для крепления подвесок и для передачи нагрузки, которую испытывает подвесной путь при перемещении груза на строительные конструкции здания. Применяют также бескаркасные подвесные пути, которые с помощью подвесок крепят непосредственно к железобетонному перекрытию.

Подвески (рис. 56) служат для крепления рельса к каркасу. Их крепят к каркасу болтами, а рельс к подвескам — болтами с потайной головкой. Рельс служит для перемещения по нему ходовых несущих органов; изготовлен он из полосовой стали сечением 65 х 12 мм.

Стрелки (рис. 57) предназначены для перевода ходовых несущих органов с одного рельсового пути на другой.

Ходовые грузонесущие органы (рис. 58) служат для навешивания на них и перемещения по рельсовому пути всевозможных грузов. Перемещение труза осуществляется с помощью ролика, двигающегося по путевой полосе. К роликовым грузонесущим органам подвешивают различные транспортные устройства (ковши и т. п.).

Для обеспечения бесперебойной работы подвесного транспорта необходимо регулярно очищать, промывать и смазывать ходовые несущие органы. Подвесные пути необходимо содержать в чистоте и смазывать тонким слоем смазки.

Конвейерные подвесные пути отличаются от бесконвейерных подвесных путей тем, что имеют еще тяговую цепь с толкающими органами, которые передвигают по рельсу ролики, несущие грузы. Тяговая цепь приводится в движение приводной станцией. Движение цепи осуществляется по направляющим, закрепленным к подвескам.

На конвейерных подвесных путях выполняются все технологические операции переработки скота.

 

Рис. 58. Ходовые грузонесущие органы:
а — ролик (троллей) с крюком; б — роликовая тележка; I — ролик; 2 — ось ролика;
3 — скоба; 4 — крюк; 5 — рельс подвесного пути
 



По направлению движения конвейеры разделяют на горизонтальные и наклонные. Горизонтальные конвейеры служат для транспортировки в одной плоскости, наклонные — для транспортировки грузов, например с одного этажа на другой.

По роду движения различают подвесные конвейеры толкающие, несущие и смешанные.

Толкающий конвейер (рис. 59) осуществляет передвижение ходовых грузовых органов по рельсовому пути. Для этой цели на конвейерной цепи закреплены толкающие рабочие органы — пальцы, которые при движении цепи перемещают ходовые грузонесущие органы.

Несущий конвейер осуществляет передвижение груза, закрепленного непосредственно за рабочий орган движущейся цепи конвейера. На таком конвейере обрабатывают свиные головы и желудки крупного рогатого скота.

Смешанный конвейер может перемещать груз как с помощью ходового грузонесущего органа, так и закрепленного непосредственно за рабочий орган цепи.

На мясокомбинатах наибольшее распространение получил толкающий горизонтальный конвейер с пальцем внизу. На этом конвейере обрабатывают крупный рогатый скот и свиней; его применяют также для перемещения ковшей, подвесных рам с продуктами убоя и других грузов. Конвейер состоит из двух основных частей — рабочей, по которой перемещаются грузы, и холостой, по которой перемещается только тяговая цепь, а рельсовый путь на ней отсутствует. Каркас конвейера состоит из путевых и поперечных балок. Поперечные балки крепятся к колоннам иди другим элементам здания, а путевые — к поперечным. Каркас может быть деревянным или металлическим. В последнее время наибольшее распространение получили металлические каркасы, обладающие наибольшей прочностью и долговечностью.

 

Рис. 59. Подвесной горизонтальный конвейер с пальцем снизу:
а — схема: 1 — приводная станция; 2 — участок бесконвейерного пути; 3 и 4 — оборотные станции; 5—нерабочий (холостой) участок конвейера; б—подвески; 7 —рабочий участок конвейера; 8 — натяжная станция;
б — рабочий участок подвесного конвейера: 1 — путевая деревянная балка; 2 — подвеска; 3 — рельс; 4 — тяговая конвейерная цепь; 5 — толкающие пальцы цепи; 6 — ролик (троллей)

 



К путевым балкам по всей их длине крепят подвески. На рабочей
и холостой частях конвейера они конструктивно отличаются друг от друга (см. рис. 59).

К подвескам в верхней их части крепят направляющие, по которым осуществляется движение тяговой цепи с толкающими пальцами. К Нижней части подвесок крепят рельсовый путь для перемещения роликовых грузонесущих органов.

Цепь конвейера состоит из штампованных звеньев, соединенных между собой шарнирно; к ним на определенном расстоянии друг от друга присоединяются пластины. Верхняя несущая пластина, скользя по направляющим уголкам, удерживает цепь в определенном положении, а к нижней пластине шарнирно крепят толкающие пальцы. На пальцах имеются выступы, что дает им возможность поворачиваться только в одну сторону — в сторону движения цепи. Конвейер с таким расположением пальцев применяют главным образом для транспортировки грузов. Щаг цепи конвейера 150 мм.

Для изменения направления движения тяговой цепи конвейера применяют оборотную станцию (рис. 60, а), состоящую из металлического кронштейна с осью, на котором свободно вращается звездочка. Цепь, сгибая звездочку, может менять направление от 0 до 180р.

Предварительное натяжение цепи, а также постоянное натяжение ее в процессе работы Конвейера осуществляют с помощью натяжной станции (рис. 60, б). Постоянное натяжение цепи необходимо, чтобы избежать провисания ее и соскакивания с зубьев звездочек.

 

Рис. 60. Детали подвесного конвейера:
а — оборотная станция: I, 2, 3 я 5 — болты крепления станции к путевым балкам; 4 — маслосборник; 6 — ось; 7 — звездочка; 8 — кронштейны;
б — натяжная станция винтового типа: 1 — путевые балки; 2 — болты; 3 — направляющие; 4 — подвижная каретка; 5 — винт; б — звездочка

Натяжные станции бывают двух видов: винтовые, осуществляющие натяжение цепи с помощью винта, который перемещая по направляющим каретку, несущую натяжную звездочку, и грузовые, где натяжение осуществляется с помощью свободно подвешенного груза, который соединен через блок с кареткой. Наибольшее распространение на мясокомбинатах получили натяжные станции винтового типа. Они проще по устройству и занимают меньше места, хотя по эксплуатационным качествам хуже грузовых, так как не дают возможности осуществлять равномерное натяжение цепи в процессе работы конвейера.

Конвейер приводится в движение приводной станцией, которая состоит из электродвигателя, червячного редуктора и приводной звездочки, надетой на вал редуктора. В данном случае движение конвейерной цепи осуществляется с постоянной скоростью.

Часто при работе конвейера возникает необходимость изменять скорость движения цепи. Для этой цели на приводной станции устанавливают вариатор скоростей, с помощью которого можно плавно изменять частоту вращения приводной звездочки и, следовательно, скорость движения цепи.

Приводную станцию устанавливают в наиболее нагруженном месте конвейера и так, чтобы обхват цепью приводной звездочки был равен 180°. Это необходимо для того, чтобы приводная звездочка выполняла функцию тянущего органа, а не толкающего, так как в противном случае цепь будет набегать на звездочку и соскакивать с ее зубьев.

Натяжную станцию устанавливают на нерабочем участке или в менее нагруженном месте конвейера. Обхват натяжной звездочки цепью равен 180°.

Подвесной конвейер с пальцем сбоку отличается от конвейера с пальцем снизу тем, что палец к нижней пластине не подвешивается шарнирно, а закрепляется наглухо в специальном приливе с помощью винта.

Такие конвейерные пути могут быть и наклонными. Их применяют главным образом для транспортировки, подъема и спуска туш.