Автомобильный кран К-1014 (КС-3561). Кинематическая схема

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Автомобильный кран К-1014 (КС-3561). Кинематическая схема

 

 

Базой для автомобильного крана К-1014 (КС-3561) грузоподъемностью 10 Т служит шасси автомобиля МАЗ-500. Отличительной особенностью этого крана по сравнению с другими автомобильными кранами с механическим приводом является блочность конструкции: каждый механизм представляет собой отдельный агрегат. Это повышает эксплуатационные и ремонтные качества крана.

Привод механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач 1 (рис. 81). От нее движение передается посредством карданной передачи 2 на ведущий вал 3 редуктора отбора мощности. На этом валу установлена подвижная каретка 4, представляющая собой цилиндрическую шестерню с зубчатой полумуфтой. При введении каретки 4 в зацепление с зубчатой полумуфтой 5 крутящий момент от двигателя передается посредством карданной передачи 6 на задний мост 7 шасси. При введении каретки 4 в зацепление с цилиндрической шестерней 8 коробки отбора мощности крутящий момент передается крановым механизмам в определенной последовательности.

Шестерня 8 при вращении приводит в движение цилиндрическую шестерню, установленную на валу 9, соединенном посредством карданного вала 11 с промежуточным коническим редуктором 12. На валу 9 установлен ленточный тормоз 10. От редуктора 12 движение передается через конический редуктор 14 двухскоростной коробке передач 16 крановой установки. Валы конических редукторов 12 и 14, а также валы конического редуктора 14 и коробки передач 16 соединяются зубчатыми муфтами 13 и 15. В зависимости от положения зубчатой муфты 17 коробки

передач изменяется скорость движения механизмов. Если муфта 17 соединена с шестерней 18, то скорость понижается, если же включена шестерня 19 — повышается.

От коробки передач движение передается посредством карданного вала 20 ведущему валу реверсивно-раздаточной коробки 21. На этом валу установлена коническая шестерня 22, находящаяся в постоянном зацеплении с коническими шестернями 38. При своем движении шестерня 22 вращает шестерни 38 в противоположных направлениях. Соответственно в противоположных направлениях вращаются валы 24 и 39 и установленные на них цилиндрические шестерни 23.

На валах 25, 27 и 36 реверсивно-раздаточной коробки свободно установлены цилиндрические шестерни, приводимые в движение шестернями 23. Между рядами цилиндрических шестерен на валах установлены фрикционные муфты 37. При включении той или иной муфты движение передается одной из цилиндрических шестерен, и в зависимости от того, какая муфта включена, изменяется направление вращения соответствующего вала. При включении в работу вала 25 движение от него передается посредством карданного вала 26 на цилиндрический редуктор 40 механизма вращения крана.

На ведущем валу 42 редуктора установлен тормоз 41. Ведомый вал редуктора соединен карданным валом 43 с коническим редуктором 44 механизма вращения. На выходном валу конического редуктора установлена цилиндрическая шестерня 45, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом 46, закрепленным на неповоротной раме.

При включении в работу вала 27 реверсивно-раздаточной коробки движение от него передается посредством карданного вала 28 на цилиндрический редуктор 29, на выходном валу которого установлен барабан 31 лебедки подъема груза. На ведущем валу редуктора установлен тормоз 30.

При включении в работу вала 36 движение через зубчатую муфту передается на цилиндрический редуктор 33, на выходном валу которого установлен барабан 32 лебедки подъема стрелы. На ведущем валу редуктора 33 установлен тормоз 34.

 

 

 

 

Рис. 81. Кинематическая схема автомобильного крана К-1014:
1 и 16 — коробки передач, 2, 6. 11. 20, 26, 28 и 43— карданные передачи, 3, 9., 24, 25, 27, 36, 39. 42 — валы. 4 — подвижная каретка, 5 — полумуфта, 7 — задний мост, 8, 18, 19, 22, 23, 38, 45 — шестерни, 10 — ленточный тормоз, 12 14, 29, 33, 40 и 44 — редукторы, 13, 15, 17, 35 и 37 — муфты. 21 — раздаточная коробка, 30, 34 и 41 — тормоза, 31 и 32 — барабаны, 46 — опорно-поворотный венец

 

 

 

 

 


Контрольные вопросы

1. Как передается движение от двигателя к лебедке подъема груза на кранах К-46, К-64 и КС-2561Д?

2. В чем принципиальное отличие кинематической схемы крана К-1014 от схем других автомобильных кранов с механическим приводом?

3. Как осуществляется привод поворотного механизма на кранах с механическим приводом?

4. Как осуществляются подъем и опускание стрелы?

5. Как осуществляется реверсирование лебедок и механизма вращения на кранах КС-2561 Д и К-1014?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..