Автомобильный кран К-67. Кинематические и электрические схемы

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Автомобильный кран К-67. Кинематические и электрические схемы

 

 

Автомобильный кран К-67 грузоподъемностью 6,3 Т смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500. Он состоит из механизма привода генератора I (рис. 82), механизма вращения II поворотной рамы, грузовой лебедки III и стрелоподъемой лебедки IV.

Генератор 6 установлен на специальной плите на кронштейнах неповоротной рамы и приводится во вращение от двигателя 1 автомобиля через муфту сцепления 2, коробку передач 3, карданный вал 4 и механизм привода 7 с клиноременной передачей 5.

Механизм привода служит для передачи движения на генератор при работе крановой установки или на задний мост автомобиля при передвижении крана. Он состоит из корпуса, внутри которого установлены входной и выходной валы, зубчатый венец и зубчатая каретка переключения. При включении каретки в зацепление с зубчатым венцом движение передается на генератор. При выключении каретки из зацепления с зубчатым венцом движение передается на задний мост.

Механизм вращения II поворотой рамы состоит из вертикального фланцевого электродвигателя 8 мощностью 3,3 кет, двухступенчатого редуктора 9 с тормозом. На выходном валу редуктора установлена шестерня 10, находящаяся в зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом 11.

Грузовая лебедка III состоит из электродвигателя 20 мощностью 7,5 кет, от которого движение передается через эластичную муфту с тормозом 19 к двухступенчатому редуктору 17. На первичном валу редуктора установлен тормоз-дублер 18. Выходной вал редуктора посредством зубчатой муфты соединен с осью грузового барабана 16.

 

 

 

 

 

Рис. 82. Кинематическая схема автомобильного крана К-67:
I — механизм привода генератора, II — механизм вращения поворотной рамы, III — грузовая лебедка, IV - стрелоподъемная лебедка, 1 — двигатель, 2 — муфта сцепления, 3 — коробка передач, 4 — карданный вал, 5 — клиноременная передача, 6 — генератор, 7 — механизм привода генератора, 8, 15 и 20 — электродвигатели, 9, 12 и 17 — редукторы, 10 — шестерня, 11 — опорно-поворотный венед, 13 и 16 —
барабаны, 14 и 19 — тормоза, 18 ~ тормоз-дублер

 

 

 

Стрелоподъемная лебедка IV состоит из электродвигателя 15 мощностью 7,5 кет с тормозом 14, двухступенчатого редуктора 12 и барабана 13.

Электрическая схема крана К-67 приведена на рис. 83 (см. вклейку между стр. 184—185). Питание электрической цепи током может осуществляться от собственного синхронного генератора трехфазного тока напряжением 400 в или от внешнего источника тока такого же напряжения. Переключение питания осуществляется пакетным выключателем 7. Ротор генератора получает вращение от двигателя автомобиля через коробку передач и механизм привода. Число оборотов генератора, а следовательно, напряжение и частоту тока в сети регулируют изменением числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Синхронный генератор выполнен по схеме самовозбуждения через механический выпрямитель 1. От выпрямителя постоянный ток поступает к обмотке возбуждения 2 ротора, увеличивая магнитный поток ротора и повышая до номинального значение напряжения основной обмотки 3 статора. Для автоматического поддержания напряжения при изменении нагрузки генератор имеет стабилизирующее устройство. Ток нагрузки протекает через первичные обмотки трансформаторов 4 тока, вторичные обмотки которых включены в цепь дополнительной статорной обмотки на компаундирующие сопротивления 5. Для обеспечения заданной точности поддержания напряжения и удовлетворительной коммутации в стабилизирующем устройстве используются трехобмоточные трансформаторы.

От генератора напряжение подается через кольцевой токоприемник 9 на пульт управления, расположенный в кабине машиниста. Кольцевой токоприемник состоит из шести латунных контактных колец, смонтированных на стойке, которая установлена на неповоротной раме. Кольца соединены с контактными шинами.

На поворотной раме установлена траверса с щеткодержателями и щетками, через которые ток поступает в электрическую цепь механизмов, расположенных на поворотной платформе. При питании электрической цепи от генератора включают автоматические выключатели 8, 10, 17, 18 и 19 силовой цепи и выключатель 35 цепи защиты управления.

Для привода механизма вращения, стрелоподъемной и грузовой лебедок на поворотной раме крана установлены асинхронные электродвигатели с фазным ротором. Привод грузовой и стрелоподъемной лебедок осуществляется электродвигателями 29 и 25 типа МТ-211-6, а механизма вращения — электродвигателем 22 типа МТ-111-6 вертикально фланцевого исполнения. Все двигатели работают с сопротивлениями 23, 26 и 28 типа НК-1. Пуск, остановка и реверс двигателей осуществляются при помощи контроллеров 20, 27 и 31 и универсальных переключателей.

 

 

 

Скорость вращения ротора двигателя зависит от величины сопротивления в роторной цепи: чем больше величина сопротивления в цепи, тем меньше скорость вращения. Кроме регулирования скорости вращения путем изменения величины сопротивления, в роторной цепи на кране применяют частотное регулирование. Частоту тока изменяют в пределах от 35,7 до 59 гц путем изменения числа оборотов коленчатого вала двигателя, а следовательно, и ротора генератора. При этом изменяется и величина напряжения тока в пределах 300—400 в.

Для включения двигателя грузовой и стрелоподъемной лебедок или механизма вращения необходимо перевести в первое положение рукоятку соответствующего контроллера или универсального переключателя механизма вращения. При этом замыкаются контакты в цепи статора соответствующего двигателя и двигатель начинает работать. Регулирование скорости осуществляется изменением величины сопротивления в роторной цепи путем перевода рукоятки контроллера в различные положения.

В цепи двигателя 29 грузовой лебедки установлен трансформатор 11, предназначенный для питания обмотки статора двигателя постоянным током низкого напряжения при работе его в режиме динамического торможения. Это необходимо для снижения скорости опускания тяжелых грузов. Выпрямление тока осуществляется селеновым выпрямителем 12.

Для замедленного опускания тяжелых грузов рукоятку универсального переключателя 15 устанавливают в первое положение. При этом замыкается цепь питания трансформатора 11, а цепь между статором двигателя 29 и контактами контроллера 31 разрывается. В статор двигателя подается постоянный ток от селенового выпрямителя 12. Как только величина тока достигнет 25 а, реле 16 замыкает контакты, в результате чего получает питание двигатель гидравлического толкателя тормоза, растормаживается лебедка и начинается опускание груза.

Работа двигателя в режиме динамического торможения соответствует работе его в качестве генератора.

Зашита двигателей, трансформатора 11 и электрической печи 14 от коротких замыканий и аварийных перегрузок осуществляется автоматическими выключателями 10, 13, 17—19, а защита генератора и внешней цепи — автоматическим выключателем 8. Цепь управления защищена автоматическим выключателем 35.

Приборы освещения и контрольно-измерительные приборы включены в цепь постоянного тока напряжением 24 в.

Для осуществления работы крана от внешней сети к вилке штепсельного разъема, установленной в силовом шкафу, подключают питающий кабель от внешней сети. Пакетный переключатель устанавливают в положение «В». В остальном схема работы от внешней сети аналогична схеме работы от генератора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..