Автомобильный кран К-162. Кинематические и электрические схемы

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Автомобильный кран К-162. Кинематические и электрические схемы

 

 

 

Автомобильный кран К-162 грузоподъемностью 16 Г создан на базе выпускавшегося ранее крана К-104 грузоподъемностью 10 Т.

Привод I (рис. 84) генератора 7 осуществляется от двигателя

1 автомобиля через муфту сцепления 2, коробку передач 3, карданный вал 4, раздаточную коробку 5 и карданный вал 6.

Механизм вращения II поворотной рамы состоит из электродвигателя 15 с тормозом и трехступенчатого редуктора 19 и 20, на выходном валу которого установлена шестерня 21, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом 22.

Лебедка вспомогательного подъема III предназначена для работы крана со стрелой, оборудованной гуськом и вспомогательным крюком. Она состоит из электродвигателя 18 с тормозом, двухступенчатого редуктора 17 и барабана 16.

Главная лебедка IV служит для подъема и опускания груза основным крюком. Она состоит из электродвигателя 14 с тормозом, двухступенчатого редуктора 13 и барабана 12.

Стрелоподъемная лебедка V состоит из электродвигателя 8 с тормозом, редуктора и барабана 11. Редуктор имеет червячную 9 и цилиндрическую 10 зубчатые передачи.

Кран может работать при питании электрооборудования как от собственного генератора, так и от внешней сети. При работе от внешней сети электрический ток подается к крану по четырехжильному кабелю сечением 3X10X1X6 с медными жилами.

Управление электрооборудованием осуществляется с пульта управления в кабине крановщика при помощи кнопок и рукояток контроллеров. Вся коммутационная аппаратура и предохранители размещены на пульте управления и в силовом шкафу, а аппаратура по защите генератора и его управлению — на панели в кабине шофера. Освещение, сигнализация и приборы контроля работы механизмов дизеля питаются постоянным током 24 в от аккумуляторной батареи автомобиля.

На кране К-162 установлено электрооборудование переменного тока, которое служит приводом рабочих механизмов, и электрооборудование постоянного тока, предназначенное для освещения и контроля работы механизмов. Источником электрической энергии переменного тока служит генератор мощностью 30 кет, а постоянного тока — аккумуляторная батарея.

При работе от генератора вырабатываемый им электрический ток подводится к кольцевому токоприемнику 6 (рис. 85) (см. вклейку между стр., 184—185), а от него — в силовую цепь и цепь управления механизмами крана.

Грузовая лебедка крана приводится в действие электродвигателем 45, который подключен к сети через кулачковый контроллер 34 и магнитный пускатель Я. При переводе рукоятки контроллера на себя (подъем) питание через замкнутые контак-ты поступает на электродвигатель 45 и электродвигатель тормоза 35. Останов двигателя осуществляется. путем перевода рукоятки контроллера в нулевое положение. Регулируют скорость подъема и опускания груза путем включения в цепь питания электродвигателя сопротивления 44.

 

 

 

 

 

Рис. 84. Кинематическая схема автомобильного крана К-162:
1 — привод генератора, II — механизм вращения поворотной рамы, III— лебедка вспомогательного подъема, IV — главная лебедка, V — стрелоподъемная лебедка, 1— дизельный двигатель, 2— муфта сцепления. 3— коробка передач, 4 и 6 — карданные валы; 5 — раздаточная коробка, 7 — генератор, 8, 14, 16 и Л8 — электродвигатели, 9 — червячная передача. 10 — зубчатая передача, 11 , 12 и 16— барабаны, 13. 17, 19 и 20 — редукторы.
21 — шестерня, 22 — опорно-поворотный венец

 

 

 

На пониженной скорости груз опускают путем электродинамического торможения, для чего в цепь электродвигателя 45 включены понижающий трансформатор 48 и селеновый выпрямитель 47, обеспечивающие питание двигателя постоянным током Для этого рукоятку универсального переключателя 16 устанавливают в положение «Замедл. спуск». При нулевом положении рукоятки контроллера 34 в цепь включены пускатели 14, 25, Н и М, а следовательно, и трансформатор 48, который подает напряжение на выпрямитель 47. При переводе рукоятки контроллера в положение «Спуск» контакты контроллера 34 разомкнутся, обесточив пускатель Н. При этом включится пускатель Е, а пускатель М отключится. Вследствие этого на зажимы двигателя и в его статорную обмотку будет подан от выпрямителя 47 постоянный ток. При протекании тока через катушку реле 46 включится пускатель М и электродвигатель тормоза, вследствие чего произойдет растормаживание механизма.

Останавливают двигатель путем перемещения рукоятки контроллера в нулевое положение. При этом пускатель И включается, а пускатель Е отключается. С этого положения груз можно поднимать путем установки рукоятки контроллера в положение «Подьем», не меняя положения переключателя.

Электродвигатели 43 вспомогательной лебедки 40 механизма вращения и 39 стрелоподъемной лебедки работают по схеме работы электродвигателя грузовой лебедки при питании его переменным током. Управление электродвигателями 43 и 40 осуществляется соответственно контроллерами 33 и 32. Для управления двигателем 39 установлены реверсивные магнитные пускатели 31, управление которыми осуществляется кнопками 19 и 20. Останавливают механизм стрелоподъемной лебедки включением кнопки 18. Направление движения стрелы можно изменять только после остановки ее кнопкой 18.

Всю электрическую цепь при работающем генераторе отключают кнопкой 17. Для защиты электрооборудования от перегрузок и короткого замыкания служат автоматы 2 и 5. Кроме того, для защиты двигателей от коротких замыканий в электросхеме установлены предохранители. В системе электропривода предусмотрена также нулевая блокировка, которая не допускает включение крана в работу, если рукоятка какого-то контроллера выведена из нулевого положения.

В электрическую схему крана включены конечные выключатели ограничения хода рабочих механизмов и ограничитель грузоподъемности.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. В чем принципиальное отличие кинематических схем кранов с электрическим и механическим приводами?

2. Как осуществляется привод основных механизмов кранов с электроприводом: генератора, грузовой, стрелоподъемной лебедок, механизма вращения?

3. Как осуществляется питание электрической цепи кранов?

4. Каково устройство электрической схемы кранов К-67 и К-162?

5. Какие приборы безопасности включены в электрическую цепь кранов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..