НЕПОВОРОТНЫЕ РАМЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ К-46, КС-2561Д

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 


§ 40.

НЕПОВОРОТНЫЕ РАМЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ К-46, КС-2561Д

Неповоротная рама служит опорой для всей крановой установки. Она представляет собой сварную металлическую конструкцию, установленную на раме автомобиля и прикрепленную к
лонжеронам посредством стремянок.

 

 

 

Неповоротная рама автомобильного крана К-46 (рис. 86, а) сварена из профильного и листового стального проката. Она имеет в плане форму прямоугольной фермы 1, в углах которой на кронштейнах 2 шарнирно укреплены четыре откидывающиеся балки 3 выносных опор, служащие для повышения устойчивости крана в процессе работы. Кроме того, эти балки разгружают шины и детали подвески автомобильного шасси при перемещении грузов.

Каждая выносная опора состоит из сварной балки коробчатого сечения, шарнирно соединенной с кронштейном 2 рамы посредством пальца 7. На опорном конце балки установлен винтовой домкрат 4. Верхний конец винта домкрата имеет квадратную головку под ключ 9, а нижний — шаровую пяту, с которой соединен самоустанавливающийся башмак 5. При работе крана на выносных опорах их закрепляют на нижней раме пальцами, устанавливаемыми в отверстия 6. В транспортном положении опоры подняты и закреплены в отверстиях 8 теми же пальцами.

 

 

 

 

 

Рис. 86. Неповоротная рама автомобильного крана К-46:
а — неповоротная рама, б — стабилизатор;
1 — ферма, 2 — кронштейн, 3 — балка опоры, 4 — винт, 5 — башмак, 6, 8 — отверстия для крепления балки опоры, 7 — палец, 9 — ключ, 10 —рама шасси автомобиля, II — подушка рессоры, 12 — серьга, 13 — ось, 14 — двуплечий рычаг, 15 — гайка. 16 — винт.
17 — пластина, 18 — ось

 


 

 

 

На неповоротной раме установлены два стабилизирующих устройства (стабилизаторы), предназначенные для блокировки рессор заднего моста шасси автомобиля при работе крана.

 

 Стабилизатор крана К-46 (рис. 86, б) состоит из двуплечего рычага 14, укрепленного на оси 18. Левый конец рычага соединен серьгой 12 с подушкой 11 рессоры, а правый опирается на винт 16, который может перемещаться в гайке 15. Эта гайка приварена к пластине 17, прикрепленной к ферме 1 посредством оси 18.

При работе крана гайка 15 установлена в вертикальное положение, винт 16 ввернут до отказа. В таком положении рессора сжата и задний мост жестко соединен с рамой и приподнят вместе с колесами. Таким образом, вес колес добавляется к весу фермы 1 и повышает устойчивость крана. В транспортном положении винт 16 должен быть вывернут настолько, чтобы гайку 15 вместе с пластиной 17 можно было легко откинуть в горизонтальное положение.

 

 

На верхней части неповоротной рамы крана К-46 укреплен круг катания с опорно-поворотным зубчатым вендом наружного зацепления и центральной цапфой, на которую устанавливают поворотную раму. К нижней поверхности круга катания прикреплен промежуточный редуктор.

 

 

 

Рис. 87. Стабилизатор крана КС-2561Д:
I — подушка, 2 и 9 — тяги, 3, 4 и 11 — рычаги, 5 — вал, 6 — упор, 7 — ось. 8 — транспортное положение упора, 6, 10 — фиксатор

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..