Грузовая и стрелоподъемная лебедки автомобильного крана К-46

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

§ 45.

ГРУЗОВЫЕ И СТРЕЛОПОДЪЕМНЫЕ ЛЕБЕДКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ


 

Грузовая и стрелоподъемная лебедки автомобильного крана К-46

 


Лебедки автомобильных кранов служат для подъема и опускания груза (грузовая лебедка) или стрелы (стрелоподъемная лебедка).

На автомобильном кране К-46 грузовая и стрелоподъемная лебедки соединены в один общий агрегат, заключенный в корпус 1 (рис. 103), который состоит из стрелоподъемного 6 и грузового 13 барабанов, установленных на ось 7 на подшипниках скольжения. На рабочих поверхностях барабанов есть канавки для укладки в них каната, а в каждом барабане — конусные отверстия 11 овального сечения для крепления каната 10.

Привод барабанов осуществляется посредством червячных передач. Червячные колеса 2 жестко соединены с барабанами, а червячные валы 3 вращаются в шарикоподшипниках. Осевые усилия вала воспринимаются упорными шарикоподшипниками. Зацепление червячной пары регулируют шайбами 8, 12 и 14. Для замены масла в корпусах червячных редукторов имеются специальные отверстия с пробками 9 и 4. Осматривают передачи через люки, закрытые крышками 5. Для смазки подшипников скольжения барабанов установлены пресс-масленки.
 


Грузовая и стрелоподъемная лебедки крана К-46 имеют автоматические колодочные тормоза. Корпус 2 тормоза (рис. 104), выполняющий роль тормозного барабана, прикреплен болтами к корпусу 1 лебедки. Внутри корпуса тормоза размещены ведущая 8 и ведомая 7 полумуфты, тормозные колодки 4, шатуны 5, соединительные пальцы 6 и 9 и пружины 15. Ведомая полумуфта 7 установлена на шлицевом конце червячного вала 13, а ведущая прикреплена болтами к фланцу карданного вала, передающего крутящий момент от распределительной коробки. Колодки 4 с тормозными накладками своими хвостовиками входят в

ведомую полумуфту и при помощи шатунов 5, пальцев 6 и 9 соединяются с ведущей полумуфтой. Пружины 15, установленные на направляющих штангах 14 колодок, прижимают колодки с накладками к корпусу тормоза.

От загрязнения маслом и пылью детали тормоза защищены крышкой 3 и уплотнениями 10, 11 и 12.

При включении механизмов крана на подъем груза или стрелы крутящий момент от распределительной коробки передается на ведущую полумуфту 8, которая поворачивается на определенный угол и, преодолевая усилия пружин 15, отводит тормозные колодки от корпуса. Механизм растормаживается. Как только рычаги управления лебедками будут поставлены в нейтральное положение (подъем закончен), пружины 15 прижмут колодки к корпусу и затормозят механизм.

 

 

 

 

Рис. 103. Лебедки крана К-46:
1 — корпус, 2 — червячное колесо, 3 — червячный вал, 4 и 9 — пробки, 5 — крышка, 6 и 13 — барабаны, 7 — ось, 8, 12 и 14 шайбы. 10 — канат, 11 — клин

 

 

 

 

 

 

Рис. 104. Автоматический муфта-тормоз лебедки крана К-46: 1 и 2 — корпуса, 3 — крышка, 4 — колодка, 5 — шатун, 6 и 9 — пальцы, 7 и 8 — полумуфты, 10, И и 12 — уплотнения, 13 — червячный вал, 14 —- штанга, 15 — пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..