Принципиальная схема пневматического управления на автокране К-64

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

§ 49.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРАНАМИ К-64 И К-1014



Применение пневматической системы управления механизмами крана облегчает работу машиниста, а также снижает затраты времени на техническое обслуживание системы.
 

 

Принципиальная схема пневматического управления на автокране К-64

 


Рассмотрим принципиальную схему пневматического управления на кране К-64 (рис. 124,а). Сжатый воздух от воздушных баллонов шасси поступает в центральный коллектор 8, а затем через обратный клапан 7 в воздухораспределитель 6 и дополнительный ресивер 1. От воздухораспределителя воздух поступает к расположенным на пульте управления дифференциальным золотникам 4. При включении того или иного золотника воздух по трубкам 3 поступает к пневмокамерам 2 исполнительных механизмов. Рабочее давление в системе 5—6 кГ/см2. При давлении ниже 5 кГ/см2 работа на кране запрещается. Устройство пневмокамер аналогично устройству тормозных камер автомобиля. Для контроля давления воздуха в системе установлен манометр 5.

Ресивер представляет собой металлический баллон, предназначенный для создания необходимого резерва сжатого воздуха на случай повреждения основной магистрали.

 

 

 

 

 

Рис. 124. Схема пневматического управления краном К-64 (а) и вращающееся соединение (б)

 

 

 

 

Для подвода воздуха от неповоротной к поворотной части крана служит вращающееся соединение. Оно состоит из полого штуцера 9 (рис. 124,б), корпуса 12 и крышек 10 и 13. Штуцер 9 вворачивают во внутреннюю полость вала механизма, к которому подводится воздух. Второй конец штуцера опирается на шарикоподшипник 11, запрессованный в корпусе 12. Крышки 10 и 13 соединены с корпусом болтами 14. В передней крышке 13 имеется

полый прилив, по которому воздух подается из магистрали во внутреннюю полость крышки, затем по каналу внутри штуцера он поступает в полость вала, а оттуда к пневмокамере исполнительного механизма. Чтобы избежать утечки воздуха в корпусе соединения и полости вала имеются уплотнения 15.

Конструкция дифференциального золотника управления позволяет изменять усилие включения исполнительного механизма в зависимости от усилия, прикладываемого к рукоятке или педали, расположенным на пульте управления. Корпус золотника состоит из трех частей (рис. 125,а) —нижней 1, средней 2 и верхней 3, соединенных стяжным болтом 10. Крепление золотника на пульте управления осуществляется гайкой 4. Полость В золотника соединена с пневмокамерой исполнительного механизма. Поступающий к золотнику сжатый воздух заполняет полость Г, прижимая клапан 9 к седлу. В выключенном положении внутренняя полость А золотника и полость пневмокамеры исполнительного механизма сообщается с атмосферой через канал Б в корпусе

клапана 7 и отверстие Д в средней части корпуса золотника. При нажатии рычагом на подвижную чашечку 5 усилие через пружину 6 передается на клапан 7, вследствие чего он начинает опускаться, оказывая давление на диафрагму 8. При этом нижняя часть клапана 7 прилегает к клапану 9 и отверстие Б перекрывается, разобщая полость А с атмосферой.

 

 

 

 

Рис. 125. Дифференциальный золотник (а) и его размещение на пульте управления (б):
1—3 — части корпуса золотника, 4 — гайка, 5 — чашечка, 6 — пружина, 7 и 9 — клапаны, 8 — диафрагма, 10 — болт, 11 — золотник, 12 — винт, 13 — рычаг, t4 — рукоятка, 15 — эксцентрик, 16 — ролик


 

 

При дальнейшем перемещении клапан 7, преодолевая давление пружины клапана 9, открывает этот клапан. Сжатый воздух поступает из полости Г в полость А, а затем в полость В и по трубопроводу к пневмокамере исполнительного механизма. Вследствие повышения давления воздуха в полости В клапан 7 под воздействием диафрагмы 8 приподнимается, преодолевая силу давления пружины 6, и заставляет клапан 9 прижаться к своему седлу, прекращая подачу воздуха в полость А. Следовательно, чем большее давление приложено к чашечке 5, тем большим усилием сжата пружина 6 и тем большее усилие потребуется для открытия клапана 9, т. е. воздух к пневмокамерам исполнительных механизмов будет поступать под большим давлением.

Для выключения механизма прекращают давление на чашечку 5 и она под воздействием пружины 6 и диафрагмы 8 поднимается вверх, вследствие этого клапан 7 также поднимается вверх, клапан 9 закрывается и находящийся в полости А воздух выходит в атмосферу через отверстия Б и Д. Механизм выключается.

Все золотники закреплены на пульте управления (рис. 125,б). При перемещении рукоятки 14 из нейтрального положения эксцентрик 15, соединенный с рукояткой, нажимает на ролик 16 рычага 13. При этом рычаг 13 поворачивается и упорным винтом 12 нажимает на подвижную чашечку золотника 11.

Исполнительный механизм крана состоит из пневмокамеры, соединенной с тормозом или фрикционной муфтой посредством рычагов и возвратной пружины. При поступлении сжатого воздуха в пневмокамеру (рис. 126) шток камеры выдвигается и, сжимая пружину 2, поворачивает рычаг 3, выключая тормоз или включая фрикционную муфту. При перемещении рукоятки на пульте управления в нейтральное положение пневмокамера 1 сообщается с атмосферой, давление воздуха в ней падает, рычаг 3 под воздействием пружины 2 возвращается в исходное положение.

По мере износа тормозных лент требуется их регулировка. Радиальный зазор между лентой 7 и шкивом должен быть в пределах 0,6—1,2 мм. Величину этого зазора регулируют стяжной муфтой 5, наворачиваемой на стержень 4 соединительной тяги. Равномерность прилегания ленты по окружности регулируют болтом 6.

 

 

 

 

Рис. 126. Управление тормозами стрелоподъемной лебедки (с) и механизма вращения (б):
1 — пневмокамера, 2 — пружина, 3 — рычаг, 4 — стержень, б — муфта,
6 — болт, 7 — лента

 

 



Управляют механизмами крана К-64 в следующем порядке.

 


Для подъема стрелы рычаг 12 (рис. 127) управления реверсом

устанавливают в верхнее положение и перемещают рукоятку 8 в направлении на себя. Для опускания стрелы рычаг 12 устанавливают в нижнее положение, а рукоятку 8 перемещают от себя. При этих операциях одновременно размыкается тормоз и вклю-чается фрикционная муфта стрелоподъемной лебедки, так как управление ими сблокировано. Блокировочное устройство не позволяет перемещать рукоятку 8 в положение, противоположное положению рычага 12, а также исключает возможность включения рукоятки 8, когда рычаг 12 находится в нейтральном положении, чем предотвращается падение стрелы.

 

 

 

 

 

Рис. 127. Расположение рычагов в кабине машиниста крана К-64:
I — включатель плафона освещения кабины, 2 — включатель лампочки освещения приборов, 3 и 4 — включатели фар наружного освещения, 5 — указатель давления масла, 6 — указатель температуры воды, У — манометр системы пиевмоуправлеиия, 8 — рукоятка включения фрикционной муфты стрелоподъемного барабана, 9 — рукоятка включения фрикционной муфты грузового барабана,
10 — рукоятка включения фрикционной муфты грейферного барабана. 11 — кнопка «пуск», 12 — рычаг управления реверсом, 13 — кнопка звукового сигнала, 14 — педаль управления топливоподачей, 15 — кнопка управления сцеплением, 16 — рукоятка управления механизмом вращения

 

 

 

 

При всех переключениях рычага 12 управления реверсом предварительно необходимо выключить сцепление, нажав на кнопку 15.

Для подъема груза рычаг 12 устанавливают в верхнее положение и перемещают рукоятку 9 на себя. При этом одновременно выключается тормоз и включается фрикционная муфта грузового барабана. Чтобы опустить груз на режиме двигателя, рычаг 12 устанавливают в нижнее положение и перемещают рукоятку 9

на себя. При работе грейфером рукоятку 9 перемещают вперед (от себя). Рычаг 12 при этой операции может находиться в любом из трех положений. Включение рукоятки 10 управления тормозом и фрикционной муфтой грейферного барабана происходит аналогично включению рукоятки 9.

Для поворота поворотной рамы влево или вправо рукоятку 16 на пульте перемещают соответственно вперед или назад, при этом выключается тормоз и включается одна из фрикционных муфт механизма вращения. Рычаг 12 в это время должен находиться в верхнем положении.

Скорость выполнения рабочих операций крана регулируют педалью 14, которая посредством рычагов и тяг соединена с рычагом подачи топлива.

Кнопка 11 служит для включения и отключения привода крана при срабатывании ограничителя грузоподъемности или конечного выключателя высоты подъема крюка или стрелы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..