Грузовая и стрелоподъемная лебедки автомобильного крана К-64

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Грузовая и стрелоподъемная лебедки автомобильного крана К-64

 

 

Лебедка крана К-64 (рис. 107) имеет три барабана: грузовой 6, стрелоподъемный 4 и грейферный 8. Все барабаны установлены на валу 7 на шарикоподшипниках. Вал 7 лебедки опирается на сферические подшипники и получает вращение от установленной на нем шестерни 5, которая находится в зацеплении с шестерней распределительной коробки. На поверхности грузового и грейферного барабанов изготовлены винтовые канавки для укладки каната. Поверхность стрелоподъемного барабана гладкая.

Каждый барабан лебедки имеет шкив, наружная поверхность которого является рабочей поверхностью ленточного тормоза 2, а внутренняя — рабочей поверхностью, к которой прижимается лента фрикционной муфты 1.

 

 

 

 

Рис. 107. Лебедка крана К-64:
1 — фрикционная муфта, 2 — ленточный тормоз, 3 — зубчатый венец, 4, 6 и 8 — барабаны, 5 — шестерня, 7 — вал, 5 — ролик.
10 — подвижная втулка, 11 — регулировочный винт. 12 — подшипник

 

 

 

Фрикционная муфта лебедки крана К-64 состоит из крестовины 1 (рис. 108), установленной на вал лебедки, и фрикционной ленты 2. Крестовина имеет три плеча, на двух из которых установлены винты-ограничители 3, предназначенные для регулировки равномерного зазора между фрикционной лентой и внутренней поверхностью шкива 16 барабана лебедки.
 

 

 

К третьему плечу шарнирно при помощи пальца 8 прикреплен неподвижный конец фрикционной ленты. На этом же плече установлен двуплечий рычаг 6, который может поворачиваться вокруг оси 7. Одно плечо рычага соединено с подвижным концом 10 фрикционной ленты, а на втором плече установлен ролик, опирающийся на поверхность скользящей втулки 15. Для включения фрикционной муфты переводят в рабочее положение соответствующий рычаг на пульте управления. Вследствие этого воздух поступает в пневмокамеру управления муфтой.

Шток пневмокамеры, выдвигаясь, посредством рычагов перемещает скользящую втулку 15 влево по чертежу. Втулка 15 наружной поверхностью поднимает ролик 5, поворачивая двуплечий рычаг 6. Вследствие этого перемещается подвижный конец ленты и вся лента плотно прилегает к шкиву. При прекращении подачи воздуха в пневмокамеру пружина 4, растянутая при включении муфты, сжимается и двуплечий рычаг возвращается в исходное положение. При этом фрикционная лента отходит от шкива, т. е. муфта выключается. Зазор между рабочей поверхностью шкива и фрикционной лентой в выключенном положении должен быть 0,5—0,6 мм. Регулируют его гайкой 9 и винтами 3.

Наружную поверхность шкива барабана лебедки охватывает тормозная лента 11, неподвижный конец 13 которой присоединен к кронштейну на поворотной платформе, а подвижный конец 14 посредством рычагов и тяг соединен со штоком пневмока-меры. Винт 12 служит для установки равномерного зазора между лентой и шкивом.

Барабан стрелоподъемной лебедки снабжен зубчатым венцом, который находится в зацеплении с шестерней дополнительного тормозного устройства и с храповым механизмом.

 

 

 

 

 

Рис. 108. Фрикционная муфта грузовой лебедки крана К-64:
1 — крестовина. 2 фрикционная лента, 3 — винт-ограничитель, пружина, 5 —
ролик, 6 — рычаг, 7 — ось, 8 — палец, 9 — гайка, 10 — подвижный конец фрикционной ленты, 1 — тормозная лента, 12 — винт, 13 и 14 — неподвижный и подвижный концы тормозной ленты 15 — втулка, 16 — шкив барабана

 

 

 

 

Дополнительный тормоз установлен на механизме ручного привода барабана стрелоподъемной лебедки (рис. 109). Этот механизм позволяет при необходимости вручную провернуть барабан лебедки. Он состоит из вала-шестерни 1, зубья которой находятся в постоянном зацеплении с зубьями шестерни привода стрелоподъемной лебедки. Вал-шестерня опирается на шариковые подшипники, установленные в кронштейнах 2, которые

прикреплены к поворотной платформе. На другом конце вала установлен тормозной диск 9 с храповым устройством, которое состоит из храповика 10 и двух защелок 11. К верхней шлифо-ванной поверхности тормозного шкива плотно прилегает тормозная лента 8, один конец которой прикреплен посредством пальца к кронштейну, а второй является подвижным. Подвижный конец ленты соединен посредством рычагов 7 со штоком 6 пневматической камеры 5. Тормоз является постоянно замкнутым. Натяжение тормозной ленты обеспечивается пружиной 12. Выключение тормоза происходит посредством пневматической камеры 5. При поступлении в пневмокамеру воздуха ее шток 6 перемещается влево и, сжимая пружину 12, отводит свободный конец ленты от шкива. При прекращении подачи воздуха в пневмокамеру пружина 12 разжимается и снова затягивает тормозную ленту вокруг шкива.

 

 

 

 

 

Рис. 109. Механизм ручного привода стрелоподъемного барабана:
1 и 4 — шестерни» 2 — кронштейн, 3 — стрелоподъемный барабан, 5 — пневматическая камера. 6 — шток, 7 — рычаг, 8 — тормозная лента, 9 — диск, 10 — храповик, 11 — защелка, 12 — пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..