поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
Грузовая и стрелоподъемная лебедки автомобильного крана К-64
Лебедка крана К-64 (рис. 107) имеет три
барабана: грузовой 6, стрелоподъемный 4 и грейферный 8. Все барабаны
установлены на валу 7 на шарикоподшипниках. Вал 7 лебедки опирается на
сферические подшипники и получает вращение от установленной на нем
шестерни 5, которая находится в зацеплении с шестерней распределительной
коробки. На поверхности грузового и грейферного барабанов изготовлены
винтовые канавки для укладки каната. Поверхность стрелоподъемного
барабана гладкая.
Рис. 107. Лебедка крана К-64:
Фрикционная муфта лебедки крана К-64 состоит
из крестовины 1 (рис. 108), установленной на вал лебедки, и фрикционной
ленты 2. Крестовина имеет три плеча, на двух из которых установлены
винты-ограничители 3, предназначенные для регулировки равномерного
зазора между фрикционной лентой и внутренней поверхностью шкива 16
барабана лебедки.
К третьему плечу шарнирно при помощи пальца 8
прикреплен неподвижный конец фрикционной ленты. На этом же плече
установлен двуплечий рычаг 6, который может поворачиваться вокруг оси 7.
Одно плечо рычага соединено с подвижным концом 10 фрикционной ленты, а
на втором плече установлен ролик, опирающийся на поверхность скользящей
втулки 15. Для включения фрикционной муфты переводят в рабочее положение
соответствующий рычаг на пульте управления. Вследствие этого воздух
поступает в пневмокамеру управления муфтой.
Рис. 108. Фрикционная муфта грузовой лебедки
крана К-64:
Дополнительный тормоз установлен на механизме ручного привода барабана стрелоподъемной лебедки (рис. 109). Этот механизм позволяет при необходимости вручную провернуть барабан лебедки. Он состоит из вала-шестерни 1, зубья которой находятся в постоянном зацеплении с зубьями шестерни привода стрелоподъемной лебедки. Вал-шестерня опирается на шариковые подшипники, установленные в кронштейнах 2, которые прикреплены к поворотной платформе. На другом конце вала установлен тормозной диск 9 с храповым устройством, которое состоит из храповика 10 и двух защелок 11. К верхней шлифо-ванной поверхности тормозного шкива плотно прилегает тормозная лента 8, один конец которой прикреплен посредством пальца к кронштейну, а второй является подвижным. Подвижный конец ленты соединен посредством рычагов 7 со штоком 6 пневматической камеры 5. Тормоз является постоянно замкнутым. Натяжение тормозной ленты обеспечивается пружиной 12. Выключение тормоза происходит посредством пневматической камеры 5. При поступлении в пневмокамеру воздуха ее шток 6 перемещается влево и, сжимая пружину 12, отводит свободный конец ленты от шкива. При прекращении подачи воздуха в пневмокамеру пружина 12 разжимается и снова затягивает тормозную ленту вокруг шкива.
Рис. 109. Механизм ручного привода
стрелоподъемного барабана:
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
|
|
|