КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

§ 42.

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ



Коробка отбора мощности служит для передачи вращения от коробки передач шасси автомобиля к механизмам крана или ведущему мосту шасси. Она представляет собой цилиндрический редуктор.

На автомобильном кране К-46 коробка отбора мощности установлена между коробкой передач и задним мостом автомобиля на месте промежуточной опоры карданного вала и соединена с ведомым валом коробки передач и задним мостом укороченными карданными валами.

Коробка состоит из корпуса 1 (рис. 91), валов 2, 7, 12 и 16 и трех цилиндрических шестерен 6, 8 и 9, находящихся в постоянном зацеплении. Ведущий вал 2 коробки опирается на два подшипника. Один из них роликовый 19 установлен внутри ведомого вала 16, а другой шариковый 4 — в корпусе коробки. На ведущем и ведомом валах имеются фланцы 3 и 17 для крепления карданных валов. Ведущая шестерня 6 установлена на вал свободно.

 

 

Она имеет два зубчатых венца. На шлицевой части ведущего вала установлена зубчатая муфта 15 с кареткой 14. Каретка может перемещаться по шлицам муфты 15 при помощи скалки 5 и

закрепленной на ней вилки 13. Ведомый вал 16 также установлен в двух подшипниках качения 18 и 20. На внутреннем конце ведомого вала имеется зубчатый венец 21.

Если каретку 14 ввести в зацепление с шестерней 6, то вращение через шестерни 8 и 9 будет передаваться на ведомый вал 12. Установленная на этом валу шестерня 9 удерживается от перемещения втулками 11. От вала 12 вращение передается механизмам крана.

 

 

 

 

 

Рис. 91. Коробка отбора мощности автокрана К-46:
1 — корпус, 2, 7, 12 и 16 — валы, 3 и 17 —фланцы, 4, 18—20 — подшипники, 5— скалка, 6, 8 и 9— шестерни, 10 — крышка. 11 — втулка, 13 — вилка, 14 — каретка,
15 — муфта, 21 зубчатый венец, 22 — пробка

 

 

 

 

 

 

 

Если каретку 14 переместить в крайнее правое положение и ввести в зацепление с зубчатым венцом 21 ведомого вала 16, то вращение передается к заднему мосту автомобиля. Сверху коробка закрыта крышкой 10, в нижней части имеется закрываемое пробкой 22 отверстие для слива масла.

Коробкой отбора мощности управляет из кабины водитель при помощи рычага, соединенного со скалкой 5 тягой.

Коробка отбора мощности крана КС-2561Д состоит из корпуса, в котором на валах свободно установлены две шестерни. Коробка крепится к корпусу коробки перемены передач шасси автомобиля. Одна из шестерен коробки отбора мощности приводится в движение от шестерни заднего хода коробки передач.

В коробке отбора мощности крана К-64 (рис. 92) ведущий вал 5 получает вращение от вторичного вала коробки передач. При введении шестерни-каретки 3 в зацепление с зубчатой полумуфтой вала б движение передается через карданный вал к заднему мосту автомобиля. При этом шестерни 1 и 2, а также вал 4 неподвижны. Если шестерню-каретку 3 ввести в зацепление с шестерней 2, отключается ведущий мост автомобиля и движение передается через шестерни 2 и 1 валу 4, а от него при помощи карданного вала — промежуточному редуктору и механизмам крана.

Коробка отбора мощности крана К-1014 (рис. 93) представляет собой цилиндрический односкоростной редуктор, состоящий из корпуса 9 и трех валов с установленными на них шестернями. Ведущий вал 2 одним концом опирается на установленный в корпусе шарикоподшипник 3, а другой опорой вала служит радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник 12, установленный в гнезде ведомого вала 13 привода хода, опирающегося на роликовые подшипники.

 

 

 

 

 

 

Рис. 92. Коробка отбора мощности автокрана К-64:
1—3 — шестерни, 4—6 — валы

 

 

 

 

Рис. 93. Коробка отбора мощности крана К-1014:
1 и 14 — фланцы, 2, 4, 7 и 13 — валы, 3 и 12 — шарикоподшипники, 5, 6 и 11- шестерни, 8 — шкив, 9 — корпус. 10 — пробка, 15 — пресс-масленка, 16 — пробка, 17 — зубчатый венец

 

 

 

 

Между опорами ведущего вала на шлицах установлена цилиндрическая шестерня 11 с зубчатой полумуфтой (каретка). Она может перемещаться по валу в осевом направлении. Гнездо ведомого вала привода хода имеет внутренний зубчатый венец 17.
При включении механизма передвижения крана зубчатая полумуфта шестерни 11 вводится в зацепление с зубчатым венцом 17. Валы 4 и 7 опираются на шарикоподшипники, установленные в корпусе коробки. На этих валах установлены цилиндрические шестерни 5 и б, передающие крутящий момент крановым механизмам. На наружном конце вала 7 на шлицах установлен шкив 8 тормоза ограничителя грузоподъемности крана.
В верхней части корпуса коробки имеется отверстие для заливки масла, закрываемое пробкой 10. Слив масла осуществляется через отверстие в нижней части коробки, закрытое пробкой 16. Роликоподшипники ведомого вала 13 смазывают через пресс-масленку 15.



Промежуточный редуктор предназначен для передачи движения от коробки отбора мощности к расположенным на поворотной раме механизмам крана с механическим приводом. Он установлен на неповоротной раме и состоит из корпуса и конических шестерен. Устанавливаемые на различных кранах промежуточные редукторы отличаются незначительными конструктивными особенностями.

Промежуточный редуктор крана К-46 (рис. 94, а) имеет следующее устройство. Ведущая шестерня 7 установлена на валу 4 и укреплена гайкой 3. Эта шестерня имеет удлиненную ступицу, опирающуюся на два шарикоподшипника, установленных в стальном стакане 6. Ведомая шестерня 8 установлена на полый вертикальный вал 10 на призматической шпонке. Снизу она закреплена гайкой 15. Вал 10 вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в стакане 9, который прикреплен к чугунному корпусу 1 редуктора болтами. На конце вала 10 имеются шлицы для соединения с валом реверсивного механизма.

Во внутренней полости вала 10 проходит полая тяга 11 управления муфтой сцепления двигателя автомобиля и полая тяга 12 управления топливоподачей. Управляют тягами И и 12 посредством установленных на них рычагов 18 и 19, соединенных посредством тяг с рычагами управления на рабочем месте машиниста. Внутри тяги 12 расположен электропровод системы освещения и сигнализации.

Зазор в зацеплении конических шестерен регулируют прокладками 2, установленными между стаканом и крышкой 5. Детали редуктора смазываются маслом, заливаемым через отверстие 14. Отработавшее масло сливают через отверстие в люке 17, закрываемое пробкой 16.

Промежуточный редуктор крана К-64 имеет следующие особенности (рис. 94, б). Конические шестерни 7 и 8 закреплены на валах 4 к 10 при помощи шпонок. Валы вращаются в конических подшипниках. Ведомый вал соединен с вертикальным валом реверсивного механизма с помощью крестово-кулисной муфты 20. Промежуточные редукторы других моделей кранов с механическим приводом принципиально не отличаются от описанных выше.

 

 

 

 

 

Рис. 94. Промежуточные редукторы кранов К-46 (с) и К-64 (б):
1 — корпус, 2 — прокладки, 3 и 15 — гайки, 4 и 10 — валы, 5 — крышка. 6 и 9 — стаканы, 7 и 8 — шестерни. 11 и 12 — тяги, 13 — уплотнение, 14 — пробка заливного отверстия, 16 — пробка сливного отверстия, 17 — люк, 18 и 19 — рычаги.
20 — муфта

 

 



Контрольные вопросы

1. Каково назначение и устройство коробки отбора мощности?

2. Каково назначение и устройство промежуточного редуктора?

3. Как осуществляется регулировка зазора в зацеплении конических шестерен промежуточного редуктора?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..