Автомобильный кран К-64 (КС- 2562). Кинематическая схема

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Автомобильный кран К-64 (КС- 2562). Кинематическая схема



Кран К-64 (К С- 2562) грузоподъемностью 6,3 Г (рис. 80) смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500. Движение от коленчатого вала двигателя через муфту сцепления и коробку передач передается к ведущему валу коробки отбора мощности А, а от нее посредством карданного вала 1 коническим шестерням 2 промежуточного редуктора Б. Вместе с коническими шестернями 2 вращается вал 3 реверсивного механизма В с установленной на нем кулачковой муфтой 4. При включении кулачковой муфты 4

с одной из конических шестерен реверсивного механизма приво-дится в движение (в различных направлениях) вал 22 и установленная на нем шестерня 23, которая приводит в движение шестерню 20, установленную на валу 21 механизма вращения, и шестерню 17, установленную на валу 12 лебедок.

Вместе с валом 12 вращаются крестовины 13 ленточных фрикционных муфт. На валу 12 на подшипниках качения установлены

барабаны грузовой лебедки 16, грейферный 15 и стрелоподъемный 18. Привод барабанов осуществляется включением соответствующих фрикционных муфт, а торможение — ленточными тормозами 14. Стрелоподъемная лебедка имеет дополнительный тормоз 19.

Механизм вращения поворотной рамы крана состоит из горизонтального вала 21 с установленными на нем коническими шестернями 10 и И, которые находятся в зацеплении с конической шестерней 8 вертикального вала 7. На горизонтальном валу имеются две конусные фрикционные муфты 9. На нижнем конце вертикального вала установлена шестерня 6, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 5 неповоротной рамы.

При вращении вала 21 вместе с ним вращаются шкивы конусных фрикционных муфт 9. Включйя одну из этих муфт, приводят в движение соединенную с ней коническую шестерню, а следовательно, и вертикальный вал 7. Шестерня 6, вращаясь вместе с вертикальным валом 7, обегает зубчатый венец опорного круга и при этом поворачивает поворотную раму крана с размещенными на ней механизмами. Для изменения направления поворота надо включить вторую фрикционную муфту, выключив первую.

 

 

 

 

 

Рис. 80. Кинематическая схема автомобильного крана К-64:
4 — коробка отбора мощности, Б — промежуточный редуктор. В — реверсивный механизм; 1 — карданный вал, 2, 6, 8, 10, 11, 17, 20 и 23 — шестерни. 3, 7, 12, 21, и 22 — валы, 4 и 9 — муфты, 5 — зубчатый венец, 13 — крестовина, 14 — ленточный тормоз, 15, 16 и 18 — барабаны, 19 — дополнительный тормоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..