ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ С КРАНОМ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ С КРАНОМ

 

Подвеской автомобиля называют упругую связь между рамой и осями. Подвеска служит для смягчения ударов, воспринимаемых колесами при движении автомобиля, а также для передачи толкающих, тормозящих и скручивающих усилий от мостов к раме.

 

 

 

 

Рис. 69. Передняя (а) и задняя (б) подвески автомобиля МАЗ-500:
I — рессора, 2 и 10 — кронштейны, 3 — накладное ушко, 4 — палец, 5 — стремянка, 6 — накладка, 7 — гайка, 8 — подрессорник, 9 — основная рессора

 

 

 

 

 

Все отечественные грузовые автомобили имеют зависимую рессорную подвеску, в которой в качестве упругого элемента используются листовые полуэллиптические рессоры.

В передней подвеске (рис. 69, а) задний конец рессоры 1 крепят посредством накладного ушка 3, в отверстие которого входит палец, соединяющий рессору с кронштейном 2. Передний конец рессоры плавающий. Ушко 3 одной стороной прикреплено пальцем 4 к коренному и второму листам рессоры. Диаметр отверстия во втором листе больше диаметра пальца, благодаря чему образуется зазор 0,2—I мм, позволяющий листам рессоры перемещаться в продольном направлении. Другой стороной ушко 3 приклепано к коренному листу, а также посредством стремянки 5 соединено с четвертым листом рессоры. Между накладкой 6 и гайкой 7 стремянки также имеется зазор, позволяющий листам рессоры перемещаться в продольном направлении. В средней части рессоры установлены два хомута для крепления ее к передней оси автомобиля.

Задняя подвеска (рис. 69, б) двухосного автомобиля состоит из основной рессоры 9 и подрессорника 8. Передний конец основной рессоры, как и передней рессоры, имеет накладное ушко с втулкой и крепится пальцем в кронштейне 10. Задний конец основной рессоры и концы подрессорника плавающие.

Рессоры автомобиля КРАЗ-219 не имеют ушек и крепятся в резиновых опорных подушках кронштейнов рессоры. В трехосных автомобилях для обеспечения хорошей проходимости и для лучшего распределения нагрузки на оси автомобиля применена балансирная подвеска среднего и заднего мостов.

Переднюю ось автомобилей с зависимой рессорной подвеской изготовляют в виде двутавровой стальной балки. К балке жестко крепятся рессоры, посредством которых она соединяется с рамой. Концы балки обработаны, на них при помощи стальных шкворней закреплены вильчатые поворотные кулаки, которые могут свободно поворачиваться на шкворнях в горизонтальной плоскости. Благодаря этому соединенные с кулаками колеса также могут поворачиваться. Для облегчения поворота колес между осью и нижней вилкой кулака на шкворне устанавливают упорный шарикоподшипник.

Задняя ось автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой сварную балку, на концах которой установлены ведущие колеса, а внутри размещены дифференциал и полуоси.

При наезде автомобиля на неровности дороги возникают толчки, которые частично гасятся в упругих элементах подвески, но это гашение происходит медленно. Для полного и быстрого гашения колебаний на автомобилях устанавливают амортизаторы. Чаще применяют гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия (рис. 70). Основными частями амортизатора являются резервуар 6, рабочий цилиндр 7 и поршень 11 со штоком 8. Шток посредством проушины соединен с рамой автомобиля, а резервуар — с передней осью штока.

Внутренняя полость амортизатора заполнена маслом, обладающим малой вязкостью. Верхняя и нижняя части цилиндра сообщаются через два ряда отверстий в поршне. Наружный ряд отверстий закрыт сверху перепускным клапаном 10, прижатым пластинчатой пружиной 9. Внутренний ряд закрыт снизу тонким дроссельным диском 12 клапана отдачи, имеющим по краям прямоугольные вырезы. Диск 12 опирается на сплошной диск 14 и

шайбу 15, которая снизу поджимается пружиной 13, и закреплен гайкой 16. В верхней части резервуара установлены войлочный сальник 2 и резиновый 3, прижимаемый пружиной 4. От повреждений шток защищен кожухом 5. К штоку и резервуару приварены проушины 1.

 

 

 

 

Рис. 70. Телескопический амортизатор: а — устройство, б — схемы работы
 

 

 

 

 



При сжатии рессоры поршень движется вниз (рис. 70, I), перепускной клапан открывается и жидкость через отверстия наружного ряда, а также через вырезы дроссельного диска и отверстия внутреннего ряда поступает в пространство над поршнем. При опускании поршня в цилиндр входит часть штока и жидкость вытесняется в пространство между цилиндром и резервуаром. Когда поршень движется с малой скоростью, жидкость перетекает через небольшие калиброванные отверстия 22 в наружном выступе днища 23 цилиндра, ограниченные сверху впускным клапаном 20, прижатым пластинчатой пружиной 18. Когда сила сопротивления достигнет предельных значений, открывается предохранительный клапан 17, сжимающий пружину 19. Основная часть жидкости перетекает через центральное отверстие, имеющее большое сечение (рис. 70, II).

При распрямлении рессоры поршень движется вверх, вытесняя жидкость из верхней части цилиндра в нижнюю. При малой скорости движения поршня (рис. 70, III) жидкость протекает через калиброванные отверстия упругого диска 12. При колебаниях рессоры с большой скоростью диск 12 прогибается, сжимая пружину 13. В результате открываются внутренние отверстия в поршне, через которые жидкость вытекает большим потоком (рис. 70, IV). В процессе распрямления рессоры вместе с поршнем из цилиндра выходит часть штока, поэтому часть объема внутри цилиндра освобождается, а жидкость под давлением воздуха, сжатого в верхней части резервуара при ходе сжатия, поступает из резервуара в цилиндр через отверстия 21 в днище резервуара и открытый впускной клапан 20.

Таким образом, при работе амортизатора создается сопротивление, препятствующее как сжатию, так и распрямлению рессоры. Благодаря этому быстро гасятся колебания и толчки, возникающие при движении автомобиля.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение и устройство рамы автомобиля?

2. Для чего служит подвеска автомобиля?

3. Как устроены передняя и задняя оси?

4. Каков принцип действия амортизаторов?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..