Автомобильный кран К-46 (КС-1563) грузоподъемностью 4Т является
модернизированной моделью крана ЛАЗ-690А. Смонтирован он на шасси
автомобиля ЗИЛ-130.
Движение от коленчатого вала двигателя автомобиля передается через
сцепление и коробку передач к ведущему валу коробки отбора мощности А
(рис. 78). При передвижении крана крутящий момент через зубчатую муфту 1
посредством карданного вала передается на задний мост шасси автомобиля.
Для работы по перемещению грузов каретку муфты I вводят в зацепление с
зубьями ведущей шестерни коробки отбора мощности. Тогда движение
посредством зубчатых колес передается карданному валу 2, а от него паре
конических шестерен 3 промежуточного редуктора Б. От этого редуктора
движение передается валу 30 и установленной на нем кулачковой муфте 11
реверсивного механизма Г.
При включении муфты 11 в зацепление с кулачками конических шестерен 10
или 12 изменяется направление движения конической шестерни 29 и вала 24,
на котором установлена цилиндрическая шестерня 13, находящаяся в
зацеплении с шестернями 15 и 27 распределительной коробки Д.
Если включить кулачковую муфту 14, то движение от шестерни 15 передается
карданному валу 16, а от него через автоматическую колодочную
муфту-тормоз 17 червячному валу 19, который находится в зацеплении с
червячным колесом, соединенным с барабаном 18 лебедки подъема груза.
При включении кулачковой муфты 26 движение передается карданному валу
23, а от него через автоматическую колодочную муфту-тормоз 22 червячному
валу 20, находящемуся в зацеплении с червячным колесом барабана 21
лебедки подъема стрелы.
Лебедка подъема груза и стрелоподъемная лебедка объединены в один общий
агрегат — блок Е лебедок.
При включении кулачковой муфты 28 движение через
крестово-кулисную муфту 9 передается червячному валу 7 механизма В
вращения поворотной рамы крана. Червячный вал 7 находится в зацеплении с
червячным колесом, установленным на вертикальном валу 5 механизма
вращения. На верхней части вала установлена конусная фрикционная муфта 8
предельного момента, а на нижнем — цилиндрическая шестерня 4,
находящаяся в постоянном зацеплении с опорно-поворотным зубчатым венцом
31, жестко соединенным с неповоротной рамой. Через постоянно замкнутую
фрикционную муфту 8 движение от червячного вала 7 передается валу 5,
вместе с которым вращается шестерня 4. Эта шестерня при своем вращении
обегает зубчатый венец, повора-чивая поворотную платформу крана с
расположенными на ней механизмами на 360°. Для торможения поворотного
движения на червячном валу 7 установлен ленточный постоянно замкнутый
неуправляемый тормоз 6.
Рис. 78. Кинематическая схема автомобильного
крана К-46:
А — коробка отбора мощности, Б — промежуточный редуктор, В — механизм
вращения поворотной рамы крана, Г — реверсивный механизм, Д —
распределительная коробка, Е — блок лебедок, 1, 8, 9, 11, 14, 26 и 28 —
муфты, 2, 16 и 23 — карданные валы, 3, 4, 10, 12, 13, 15, 27 и 29 —
шестерни,
5 — вертикальный вал, 6 — неуправляемый тормоз, 7, 19 и 20 — червячные
валы, 17 и 22 — автоматические муфты-тормоза, 18 и 21 — барабаны, 24 и
30 — валы, 25 — подшипник, 31 — зубчатый венец