Гидроаккумулятор экскаватора ЭО-4121

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Экскаватор ЭО-4121 - часть 6

 

 

Гидроаккумулятор экскаватора ЭО-4121 (рис. 198) предназначен для разгрузки шестеренного насоса НШ-10ДЛ системы управления.

Рабочая жидкость от насоса поступает через штуцер 1 в обратный клапан 2 в плунжер 4. Под действием давления рабочей жидкости гидроцилиндр 7 передвигается по плунжеру 4, сжимая пружину 8. При этом аккумулятор заряжается до давления 15 кгс/см2. При достижении этого давления напорный гидроклапан 6 (см. рис. 193), связанный с гидроаккумулятором трубопроводом и штуцером б (см. рис. 198), переключается и направляет поток рабочей жидкости на слив, разгружая шестеренный насос 5 (см. рис. 193). Штуцер А (см. рис. 198) соединен трубопроводом с крановым аппаратом управления тормозами. Крановый аппарат управления тормозами (рис. 199) пробкового типа. В корпусе 11 рукояткой 5 поворачивается пробка 7. Крайние положения крана фиксируются шариковым фиксатором, состоящим из пружины 7 и шарика 8. Корпус 11 закрыт двумя крышками 10 и 13 и стянут тремя болтами 3. Уплотнительные кольца 9 и 12 герметизируют валик пробки и торцовые стыки крышек. Рукоятки управления фиксируется на валике пробки шпонкой 4 и пружинной шайбой 6.

Поворот пробки 7, имеющей четыре выемки и два радиально расположенных взаимно перпендикулярных и смещенных по высоте отверстия, изменяет направление потока рабочей жидкости. Поворот пробки фиксируется в двух положениях: тормоз выключен, тормоз включен.

 

 

При включенном тормозе полости гидроцилиндров гидроразмыкателей тормозов соединены со сливом (как показано на рисунке); при этом насос НШ-10ДЛ работает на зарядку гидроаккумулятора 7 (см. рис. 193) или на слив через напорный гидроклапан 6, так как гидролиния слива в корпусе 11 (рис. 199) закрыта заглушкой 2. Такая схема подключения кранового аппарата обеспечивает возможность одновременной работы тормоза поворота и гидроаккумулятора.

Для выключения тормоза рукоятку 5 повертывают на 45 (второе крайнее положение); при этом полости гидроцилиндров соединяются с полостью, к которой подведено питание от насоса.

Крановые гидроаппараты управления установлены на боковой стенке кабины, справа от машиниста.

 

 



Напорный гидроклапан экскаватора ЭО-4121 (рис. 200) служит для предохранения гидросистемы управления тормозами от перегрузки и поддержания постоянного давления в ней. Настраивают его на давление 15 кгс/см2 винтом 1. Рабочая жидкость от насоса подается в полость А. Вместо заглушки 3 ввертывают штуцер, который соединяется с гидроаккумулятором. При давлении в гидроаккумуляторе выше 15 кгс/см2 золотник 4 поднимается и рабочая жидкость от насоса поступает в канал в, соединенный со сливом. Таким образом осуществляется разгрузка насоса.

 



Обратные клапаны экскаватора ЭО-4121 (рис. 201) крепят штуцером 1 с конической резьбой. Корпус клапана выполнен заодно с ниппелем, на котором крепят шланг, соединяющий клапан со сливным трубопроводом.

При давлении в питающем трубопроводе выше давления в сливной гидролинии клапан 4 прижимается к седлу, в качестве которого служит корпус 5, пружиной 3 и закрывает проход рабочей жидкости от питающего трубопровода в сливной.

При срабатывании предохранительного или перепускного клапана в одной из полостей гидромотора или гидроцилиндра, а следовательно, и в соответствующем трубопроводе давление рабочей жидкости уменьшается до вакуума. Клапан 4 под действием давления в сливной гидролинии открывается и пропускает рабочую жидкость в полость гидромотора или гидроцилиндра.

При достижении в полости давления, равного сливному, клапан 4 под действием пружины 3 снова закрывает проход рабочей жидкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..