содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
Экскаватор ЭО-4121 - часть 6
Гидроаккумулятор экскаватора ЭО-4121 (рис.
198) предназначен для разгрузки шестеренного насоса НШ-10ДЛ системы
управления.
Рабочая жидкость от насоса поступает через штуцер 1 в обратный клапан 2
в плунжер 4. Под действием давления рабочей жидкости гидроцилиндр 7
передвигается по плунжеру 4, сжимая пружину 8. При этом аккумулятор
заряжается до давления 15 кгс/см2. При достижении этого давления
напорный гидроклапан 6 (см. рис. 193), связанный с гидроаккумулятором
трубопроводом и штуцером б (см. рис. 198), переключается и направляет
поток рабочей жидкости на слив, разгружая шестеренный насос 5 (см. рис.
193). Штуцер А (см. рис. 198) соединен трубопроводом с крановым
аппаратом управления тормозами. Крановый аппарат управления тормозами
(рис. 199) пробкового типа. В корпусе 11 рукояткой 5 поворачивается
пробка 7. Крайние положения крана фиксируются шариковым фиксатором,
состоящим из пружины 7 и шарика 8. Корпус 11 закрыт двумя крышками 10 и
13 и стянут тремя болтами 3. Уплотнительные кольца 9 и 12 герметизируют
валик пробки и торцовые стыки крышек. Рукоятки управления фиксируется на
валике пробки шпонкой 4 и пружинной шайбой 6.
Поворот пробки 7, имеющей четыре выемки и два радиально расположенных
взаимно перпендикулярных и смещенных по высоте отверстия, изменяет
направление потока рабочей жидкости. Поворот пробки фиксируется в двух
положениях: тормоз выключен, тормоз включен.
При включенном тормозе полости гидроцилиндров
гидроразмыкателей тормозов соединены со сливом (как показано на
рисунке); при этом насос НШ-10ДЛ работает на зарядку гидроаккумулятора 7
(см. рис. 193) или на слив через напорный гидроклапан 6, так как
гидролиния слива в корпусе 11 (рис. 199) закрыта заглушкой 2. Такая
схема подключения кранового аппарата обеспечивает возможность
одновременной работы тормоза поворота и гидроаккумулятора.
Для выключения тормоза рукоятку 5 повертывают на 45 (второе крайнее
положение); при этом полости гидроцилиндров соединяются с полостью, к
которой подведено питание от насоса.
Крановые гидроаппараты управления установлены на боковой стенке кабины,
справа от машиниста.
Напорный гидроклапан экскаватора ЭО-4121 (рис. 200) служит для
предохранения гидросистемы управления тормозами от перегрузки и
поддержания постоянного давления в ней. Настраивают его на давление 15
кгс/см2 винтом 1. Рабочая жидкость от насоса подается в полость А.
Вместо заглушки 3 ввертывают штуцер, который соединяется с
гидроаккумулятором. При давлении в гидроаккумуляторе выше 15 кгс/см2
золотник 4 поднимается и рабочая жидкость от насоса поступает в канал в,
соединенный со сливом. Таким образом осуществляется разгрузка насоса.
Обратные клапаны экскаватора ЭО-4121 (рис. 201) крепят штуцером 1 с
конической резьбой. Корпус клапана выполнен заодно с ниппелем, на
котором крепят шланг, соединяющий клапан со сливным трубопроводом.
При давлении в питающем трубопроводе выше давления в сливной гидролинии
клапан 4 прижимается к седлу, в качестве которого служит корпус 5,
пружиной 3 и закрывает проход рабочей жидкости от питающего трубопровода
в сливной.
При срабатывании предохранительного или перепускного клапана в одной из
полостей гидромотора или гидроцилиндра, а следовательно, и в
соответствующем трубопроводе давление рабочей жидкости уменьшается до
вакуума. Клапан 4 под действием давления в сливной гидролинии
открывается и пропускает рабочую жидкость в полость гидромотора или
гидроцилиндра.
При достижении в полости давления, равного сливному, клапан 4 под
действием пружины 3 снова закрывает проход рабочей жидкости.
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|