Рулевое управление экскаватора ЭО-3322А

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Гидравлический экскаватор ЭО-3322А - часть 8

 

 

Рулевое управление экскаватора ЭО-3322А требует применения отдельной гидросистемы. Все элементы гидравлической системы, используемой для управления поворотом передних колес (рис. 186), расположены на поворотной платформе, за исключением гидроцилиндра 18, который установлен на ходовой тележке. Давление в гидравлической системе 40 кгс/см2. Оно создается шестеренным насосом 8, который нагнетает жидкость, поступающую из бака 10 к гидрораспределителю 25.
 

 

 

 

Схема рулевого управления экскаватора ЭО-3322А:
I — рулевое колесо, 2 — вал, 3 — тормоз, 4 — подшипник,
5 — шестерня, 6 — зубчатый сектор, 7 — сошка, 8 — насос, 9 и 12 — фильтры, 10 — бак,
II — напорный гидроклапан, 13 — сдвоенные гидроцилиндры, 14 — обратные клапаны, 15 — передние колеса, 16 — буксирное приспособление, 17 — система рулевых тяг и рычагов, 18 — исполнительный гидроцилиндр, 19— центральный коллектор, 20 и 21 — трубопроводы, 22 и 23 — трубы, 24 — корпус гидрораспределителя, 25 — гидрораспределитель, 26 — тяга

 

 

 


Корпус 24 золотникового гидрораспределителя жестко крепят к штоку сдвоенного гидроцилиндра 13, а его золотник тягой 26 шарнирно соединен с сошкой 7 рулевого механизма. Полости гидроцилиндра 13 соединены трубопроводами20 и 21 с полостями гидроцилиндра 18. Центральный коллектор 19 связывает элементы гидравлической и пневматической систем управления, расположенные на поворотной платформе и ходовой тележке.

При вращении рулевого колеса 1 поворачиваются жестко закрепленные на валах шестерня 5, зубчатый сектор 6 и сошка 7. Перемещаясь в горизонтальной плоскости, сошка 7 сообщает через тягу 26 поступательное движение золотнику гидрораспределителя. Картер рулевого механизма закреплен болтами на настиле кабины машиниста. Верхний подшипник рулевого вала 2, выполненный в виде конической втулки, служит одновременно постоянно действующим тормозом 3, который препятствует самопроизвольному включению системы управления и обеспечивает экскаватору сохранение выбранного курса в случае, если машинист отпустит рулевое колесо 1.

Сдвоенный гидроцилиндр 13 служит для принятия сигналов обратной связи, поступающих от исполнительного гидроцилиндра 18 и передачи этих сигналов на корпус 24 распределителя. Гидроцилиндр 13 имеет четыре полости, две из которых (А) соединены через золотник гидрораспределителя с баком или насосом, а две другие (Б и В) — через центральный коллектор 19 с полостями исполнительного гидроцилиндра 18. Гидрораспределитель (рис. 187) сложной конструкции. Его золотник 6 занимает три положения: два рабочих и среднее нейтральное. В нейтральном положении золотника напорная и сливная гидролинии сообщены между собой и две средние полости сдвоенного гидроцилиндра соединены. При этом насос работает на слив, а давление в гидросистеме управления колесами равно атмосферному. Рабочий ход золотника равен всего
2 мм.

 

 

 

 

187 Гидрораспределитель:
1 и 15 — крышки, 2 — корпус с втулкой, 3 — манжета, 4 — штуцер, 5 и 17 — прокладки,
6 — золотник, 7 — корпус стакана, 8 — стакан, 9 и 13 — пружины, 10 — сухарь, 11 — шаровая головка, 12 и 18 — пробки, 14 — гайка, 16 — тормозная лента

 

 

 

 

Напорный гидроклапан (рис. 188, а) служит для поддержания рабочего давления в пределах 30—40 кгс/см2. Для соединения крайних полостей сдвоенного гидроцилиндра предназначен обратный клапан (рис. 188, б), который включают при регулировке управления, при заливке рабочей жидкости в систему управления, а также для прокачки системы в случае попадания в нее воздуха. Для включения клапана надо завернуть гайку 1. Система рулевого управления работает следующим образом (см. рис. 186). Когда рулевое колесо 1 неподвижно, золотник гидрораспределителя 25 находится в нейтральном положении. Насос 8 подает рабочую жидкость через открытый гидрораспределитель в бак 10. При повороте рулевого колеса 1 золотник гидрораспределителя перемещается из нейтрального положения в рабочее. Насос нагнетает рабочую жидкость в ту полость сдвоенного гидроцилиндра 13, которая в результате перемещения золотника оказалась соединенной с напорной гидролинией.

По мере поступления жидкости, например в полость А, и по мере продвижения поршня под давлением жидкости влево масло из полости В будет поступать в полость В, исполнительного гидроцилиндра 18, поршень которого, перемещаясь, будет увлекать тяги рулевого управления, поворачивая колеса экскаватора.

Вытесняемая под воздействием поршня жидкость из полости исполнительного гидроцилиндра 18 будет поступать в освобождающийся объем полости В сдвоенного гидроцилиндра 13. Таким образом, продвигаясь влево, корпус, золотника вновь встанет в нейтральное положение, открыв путь жидкости от насоса на слив в бак. Следовательно, повороту рулевого колеса на некоторый угол соответствует определенный ход штока исполнительного гидроцилиндра.
Применение гидравлического привода с обратной гидравлической связью дает возможность легко управлять колесами ходовой тележки не только при передвижении по дорогам, но и в условиях бездорожья и в забое.

Весь цикл работы гидропривода складывается из следующих операций: рулевой механизм включает гидрораспределитель;

гидрораспределитель направляет поток жидкости в одну из полостей исполнительного гидроцилиндра 18;

вытесняемая из другой полости жидкость сдвоенного гидроцилиндра 13 перетекает в одну из полостей исполнительного гидроцилиндра 18;

вытесненная жидкость из сокращающейся полости гидроцилиндра 18 поступает к сдвоенному гидроцилиндру 13 и возвращает золотник в нейтральное положение.

Непрерывный поворот рулевого колеса сопровождается плавным поворотом управляемых колес.

При упоре колес 15 в препятствие и их вынужденном повороте движение поршня гидроцилиндра 18 передается через замкнутые системы циркуляции штоку сдвоенного гидроцилиндра 13 и вызывает смещение корпуса 24 гидрораспределителя относительно неподвижного золотника. Масло начинает поступать от насоса в ту полость сдвоенного гидроцилиндра 13, с которой поступил сигнал, и колеса 15 возвращаются в первоначальное положение, а корпус гидрораспределителя, следуя за штоком сдвоенного гидроцилиндра 13, занимает нейтральное положение относительно золотника.

 

 

 

 

 

188 Напорный (а) и обратный (6) гидроклапаны:

1 — гайка,

2 — плунжер,

3 — пружина,

4 — регулировочный винт,

5 — шарик,

6 — кольцо

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..