Устройство спуска часового механизма

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Ремонт часов. Устройство, теория и практика ремонта (Раппопорт М.Г.) - 1948 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Устройство спуска часового механизма



Списком называется промежуточное звено часового механизма для периодического освобождения системы зубчатой пере дачи и сообщения импульсов (мгновенный толчок) регулятору Он регулирует работу часового механизма. Спуск состоит из спускового колеса и вилки (узла якоря).

Спуски бывают несвободные и свободные.

Несвободными спусками называются такие, в которых регулятор во время колебания постоянно соприкасается с зубьями спускового колеса.

Свободными спусками называются такие, в которых регулятор совершает колебания совершенно свободно и только на короткий момент соприкасается с зубьями спускового (анкерного) колеса. Это бывает во время взаимодействия вилки (узла якоря) и эллипса при сообщении импульса регулятору и освобождении механизма для поворота на определенный угол.

Спуски также разделяют на спуски для непереносных часов — маятниковый спуск и для переносных часов — балансовый спуск.

Почти все маятниковые спуски несвободные. Бывают они двух типов: спуск с отходом назад и спуск с трением на покое — спуск Грахама.

Спуск с отходом назад - это такой спуск, у которого колеса во время одного полуколебания регулятора сначала поворачиваются вперед на некоторый угол, а затем при дальнейшем движении регулятора немного, отходят назад. В этой конструкции зуб спускового колеса »все время соприкасается с плечом узла якоря; на преодоление возникающего трения непроизводительно тратится часть энергии двигателя.

Спуск с трением на покое—это такой спуск, у которого во время каждого полуколебания регулятора колеса часового механизма поворачиваются на строго определенный угол, затем останавливаются и остаются неподвижными до конца полуколебания. Здесь также происходит трение от соприкосновения зуба спускового колеса с плоскостью покоя узла якоря, но гораздо меньшей величины. По этому же принципу работает спуск цилиндровых часов.

Все балансовые спуски свободные ( К свободным спускам относятся также электрические, хотя они являются маятниковыми спусками.). К ним относятся все анкерные спуски.

Анкерные спуски в зависимости от конструкции вилки бывают равноплечие и неравноплечие.

В зависимости от формы зуба анкерного колёса и передачи импульсов анкерные спуски бывают: с острой формой зуба, штифтовой (спуск будильника, спуск у часов Роскопф), с улучшенной формой зуба.

Равноплечий спуск — спуск с равноотстоящими импульсами — имеет симметричную конструкцию, т. е. стороны угла обхвата вилки проходят через середины импульсных плоскостей палет.

Неравноплечий спуск — спуск с равноотстоящими покоями несимметричной конструкции; плоскости покоя находятся на одинаковом расстоянии от оси вращения вилки. В часах применяются обе конструкции спусков.

В анкерном ходе с острым зубом все зубья анкерного колеса имеют острую форму. Импульс осуществлен за счет импульсной плоскости палеты. Недостаток этой конструкции спуска — большое «падение». В анкерном штифтовом спуске импульс происходит за счет импульсной плоскости зуба анкерного колеса.

В анкерном спуске с улучшенной формой зуба импульс осуществляется за счет импульсных плоскостей как палеты, так и зуба. В этой конструкции спуска зуб более прочный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..