СБОРКА НАСТЕННЫХ ЧАСОВ С БОЕМ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Чистка часов (Б.М. Гапеев, С.Е. Крепс, П.Д. Сурин) - 1965 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СБОРКА НАСТЕННЫХ ЧАСОВ С БОЕМ



Платину с колонками (см. рис. 53) кладут на подставку (деревянная или жестяная коробка). Устанавливают детали колесной передачи хода, для этого берут с разборной карты: ходовое колесо 4 — с клетки г; промежуточное колесо 3 — с клетки у, центральное колесо 2 — с клетки ф

 

 добавочное колесо 1— с клетки х.

Устанавливают детали колесной передачи боя. Для этого берут с разборной карты:

подъемное колесо 9 — с клетки э; добавочное колесо 8 — с клетки щ; стопорное колесо 7 — с клетки ш; пусковое колесо 6 — с клетки ч; ветрянку 5 — с клетки ц;

валик 11 вторых боевых молоточков — с клетки я; валик 10 первого боевого молоточка — с клетки ю.

Чтобы механизм боя работал правильно, следует при сборке установить пусковое колесо так, чтобы штифт его находился в положении, показанном на рис. 53, и упирался в рычаг замыкания.

После этого устанавливают подциферблатную платину на колонки, а концы (цапфы) осей колес, боевых молоточков и ветрянки пинцетом осторожно устанавливают в гнезда и в отверстия подциферблатной платины; затем завертывают гайки на колонках, взяв их с разборной карты с клетки с.

На циферблатную платину устанавливают рычажную систему боя (см. рис. 52), для этого берут с разборной карты и устанавливают на свои места: пусковой рычаг 7 — с клетки и; подъемный кулачок 5 — с клетки з; гребенку 4 — с клетки ж

 рычаг замыкания 2 — с клетки е.

Рычаги закрепляют соответствующими замковыми шай-бами. Затем устанавливают стрелочную колесную передачу (см. рис. 52).

Минутную трибку с кулачком надевают на ось центрального колеса, совместив риску на минутной трибке с риской на платине.

Устанавливают вексельное колесо 10 (см. рис. 52);

На ось минутной трибки надевают часовое колесо 8 с улиткой, совмещая риску на часовом колесе с риской 'на платине, сделанной для минутной трибки, и устанавливают замковую шайбу 9 на ось вексельного колеса.

До сборки барабана надо проверить правильность установки боя. Для этого шальцем крутят колесо боя до того момента, когда пробьет полчаса и полный час, так до тех пор, пока не будет пройден весь круг—12 я. Для этого временно закрепляют минутную стрелку. Если бой неправильно собран, надо найти недостаток и исправить его. Затем еще раз проверить бой. После проверки боя приступают к сборке барабанов хода и боя. Для этого в корпус барабана хода вставляют пружину хода, а в барабан боя — пружину боя. Вставлять пружину надо осторожно: первоначально на крючок барабана надевают наружный конец пружины, а затем вводят ее виток за витком в корпус барабана; внутренний конец пружины нужно надеть на крючок вала.

При установке крышек на корпуса барабанов необходимо совместить метки, сделанные во время разборки барабанов. Чтобы крышки на барабанах закрыть плотно, необходимо барабан с крышкой завернуть в кусочек материи и сжимать их в тисках, поворачивая барабан.

Перед установкой крышек на всю пружину и на рабочие места вала дать небольшую дозу масла.

Затем устанавливают барабаны хода 12 и боя 14 (см. рис. 52) и их валы с храповыми колесам». Чтобы валы не выпали, их закрепляют со стороны задней платины (см. рис. 51) замками 8, а замки — винтами 7.

После этого устанавливают детали на задней стенке механизма (см. рис. 51).

Устанавливают вилку 2. Перед установкой дают масло (на кончике тонкой отвертки) «а рабочие места скобки и закрепляют мост 3 вилки винтами 4, установив его по рискам, сделанным при разборке механизма.

Затем закрепляют на кронштейн погон (подвес) 1 штифтом так, чтобы погон находился в середине прорези, вилки.

Далее устанавливают молоточки боя 5 на валики и закрепляют их винтам».

На этом заканчивается сборка механизма.

Следует проверить работу вилки с ходовым колесом и работу механизма боя. Для проверки заводят пружины хода к

боя. Если ходовое колесо и вилка со скобой не вращаются, надо, не снимая с механизма погона (подвеса) и вилки, ослабить на мосту винты и отрегулировать установку моста.

Для проверки механизма боя устанавливают минутную стрелку на минутную трибку и, медленно вращая ее по ходу стрелок, проверяют бой молоточков. Проверить правильность боя надо на все 12 ударов.

После сборки механизма устанавливают циферблат.

Прежде чем установить циферблат, необходимо на подци-ферблатной платине смазать все трущиеся поверхности деталей и гнезда цапф небольшой дозой масла.

Ножки циферблата вставляют в гнезда на механизме и закрепляют штифтами, которые вставляют плоскогубцами и слегка загоняют молоточком. Затем устанавливают стрелки: вначале часовую, закрепляя ее слабо против цифры 12 на циферблате, а затем минутную стрелку,— также против цифры 12, и пинцетом нажимают на стрелки до отказа, а затем их закрепляют шайбой и гайкой. Между часовой и минутной стрелками должен быть небольшой зазор. В заключение смазать все трущиеся поверхности деталей на задней платине и гнезда цапф.

Собранный и проверенный механизм боя и хода устанавливают в корпус часов и закрепляют винтами к корпусу, а затем подвешивают маятник.

Собранные часы вешают на стену, заводят ключом пружины боя и хода до отказа.

При установке часов на стене необходимо придерживаться следующих правил: погон должен стоять почти в середине

вилки, а если он отклонен от середины, то его следует немного подогнуть или отрегулировать, для этого под корпус подкла-дывают сверху или снизу картонку.

Установка корпуса и хода часов аналогичны установке корпуса и хода часов без боя.

Если линза маятника трет о заднюю стенку корпуса, следует установочные боковые винты корпуса отвинтить настолько, чтобы корпус приблизился к стенке, или подложить сверху между стенкой и корпусом картонку, чтобы отодвинуть, насколько это необходимо, корпус от стены.

После правильной установки часы на стене следует закрепить так же, как и часы без боя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..