ЧИСТКА МЕХАНИЗМА НАСТЕННЫХ ЧАСОВ С БОЕМ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Чистка часов (Б.М. Гапеев, С.Е. Крепс, П.Д. Сурин) - 1965 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЧИСТКА МЕХАНИЗМА НАСТЕННЫХ ЧАСОВ С БОЕМ



Чистка механизма часов заключается в том, чтобы с деталей механизма счистить загустевшее масло и грязь. Для этого все детали промывают в бензине.

Чистят детали последовательно по порядку номеров разборной карты. Каждую деталь берут с соответствующей клетки, обрабатывают ее и кладут опять на ту же клетку разборной карты. Если большие детали, такие, как платины, погон, вилка не помещаются в бензиннице, то их следует чистить щеткой, смоченной в бензине, а затем протереть чистой тряпкой и щеткой.

Колеса и мелкие детали должны находиться в бензине в зависимости от степени загрязненности. Чем больше загрязнена деталь, тем дольше она должна лежать в бензине. Бензин, в котором находились сильно замасленные детали, следует сливать и заменять чистым.

Деталь, вынутую из бензина, кладут на тряпочку или папиросную бумагу и чистят щеткой.

При чистке щеткой деталь, завернутую в тряпку или папиросную бумагу, держат в левой руке (см. рис. 26).

Иногда на деталях часов имеется налет коррозии. В таких случаях следует счищать коррозию с деталей мелкозернистой наждачной бумагой или острием грабштихеля (в зависимости от места нахождения коррозии) и заполировать нулевой наждачной бумагой.

Счистить коррозию можно и другим способом: на точильный камень налить немного машинного масла и заточить лезвие ножа (в течение 3—5 мин), масло смешается с мельчайшей пылью камня, образуется смесь, которой при помощи чурки зачищают места с коррозией. При такой чистке снимается коррозия и полируется деталь.

Если имеется зеленый крокус, то его также смешивают с маслом и этой смесью чуркой очищают коррозию. После такой чистки деталь промывают в бензине, протирают тряпкой и чистят щеткой.

Грязную заводную пружину промывают в бензине, а затем, положив ее на стол, протирают стенки с обеих сторон тонкой тряпкой, навернутой в два-три слоя на тонкую палочку.

Протирать начинают от внутреннего конца к наружному. Если пружина сильно загрязнена, то ее следует еще раз протереть. После протирки пружину чистят щеткой и протирают тряпкой, слегка пропитанной в масле.

 

При чистке пружину не следует вытягивать, так как это приводит к быстрой поломке ее при работе.

Отверстия в платинах очищают с двух сторон заостренным концом чурки. Грязь с чурки снимают стеклышком. Отверстия нужно чистить до тех пор, пока чурка не будет чистой.

Углубления и гнезда для масла должны быть чистыми и гладкими. Для этого чурку срезают в виде перового сверла, наматывают на нее вату с крокусом и полируют гнезда. Чуркой также чистят отверстия на барабанах, в крышках барабанов и зубья трибок.

На этом чистка деталей механизма часов заканчивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..