Регулировка давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 

 

 

Регулировка давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131

 

 

 Автомобиль ЗИЛ-131 имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах, позволяющую изменять давление воздуха из кабины с места водителя, не прекращая движения в зависимости от характера дорожного покрытия. Контролируется давление воздуха в шинах по манометру, установленному на щите кабины.

Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягким грунтам уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля.

При централизованном регулировании давления в случае повреждения камеры шины можно продолжать движение до ближайшего автотранспортного предприятия, не прибегая при этом к немедленной смене шины колеса, если компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.

Система регулирования давления воздуха в шинах состоит из клапана-ограничителя падения давления в системе тормозов, крана управления системой давления, воздушного манометра, головок подвода воздуха к шинам, шинных кранов и трубопроводов.

Кран 3 (рис. 49) управления давлением объединен вместе с клапаном-ограничителем 2. Кран 3 — золотниковый. Золотник 4 в кране имеет три положения: нейтральное, ход впуска и ход выпуска. Соответственно кран имеет входное отверстие для подвода воздуха от пневматической системы тормозов к шинам колес и выходное отверстие для выпуска воздуха из шин в атмосферу.

Золотник 4 соединен тягой 5 и вилкой 7 с рукояткой 10 управления краном. Рукоятка фиксируется в прорезях кронштейна 9 в трех положениях, соответствующих: среднее — нейтральному положению, при котором система регулирования давления разъединена с пневматической системой тормозов; правое — накачке шин (впуск) и левое — выпуску воздуха из шин в атмосферу.

Клапан-ограничитель 2 предназначен для разобщения тормозной системы от системы регулирования давления воздуха в шинах, для того чтобы сохранить в тормозной системе необходимое давление воздуха для торможения и безопасного движения автомобиля. Если в тормозной системе давление воздуха ниже 5,3 кГ/см2, клапан И с диафрагмой перекрывает поступление сжатого воздуха в кран и систему регулирования давления воздуха в шинах. Подкачка шин возможна только при давлении более 5,3 кГ/см2 в воздушных баллонах автомобиля.

По техническим условиям клапан-ограничитель регулируют на заданное давление 5,3 — 5,6 кГ/см2 регулировочным болтом 1. В кране управления давлением проверяют и регулируют ход золотника 4, соединенного шарнирно с рычагом рукоятки 10, и положение рукоятки управления краном в фиксирующих прорезях кронштейна 9, укрепленного в кабине.

Если на автомобиле открыты шинные краны колес, то при переводе рукоятки 10 крана управления давлением в крайнее правое положение В золотник 4 крана переместится вперед (по ходу автомобиля), соединит канал к шинам колес и воздух, имея давление в пределах 5,3 — 5,6 кГ/см2, будет поступать от клапана-ограничителя падения давления через кран к шинам колес. При этом конец золотника (соединительное отверстие под палец) переместится от нейтрального положения на 12 мм вперед (ход впуска).

При переводе рукоятки крана управления давлением в крайнее левое положение А золотник крана переместится назад, соединит канал с атмосферой и воздух из шин будет выходить в атмосферу (в подкапотное пространство). При этом конец золотника (соединительное отверстие под палец) переместится от нейтрального положения назад на 12 мм (ход выпуска).

При переводе рукоятки крана управления давлением в нейтральное положение, золотник будет находиться в положении, исключающем поступление воздуха из пневматической системы тормозов в систему регулирования давления воздуха. При этом конец золотника (соединительное отверстие) будет находиться на расстоянии 52 мм от оси выпускного отверстия крана.

Если ход золотника крана управления давлением не соответствует заданным величинам, то необходимо отрегулировать привод крана вращением в ту или другую сторону тяги 5 или вилки

7 при ослабленной контргайке 6. При этом рукоятка 10 на оси

8 должна вращаться без заклинивания.

Работу крана надо регулировать и проверять для всех трех положений рукоятки, которая должна фиксироваться в прорезях кронштейна 9 и соответствовать ходу золотника при ходе впуска, выпуска и в нейтральном положении.
 

 

 

 

 

Рис. 49. Привод крана управления давлением воздуха в шинах: А — положение рукоятки при выпуске воздуха из шин; Б — нейтральное положение рукоятки; В — положение рукоятки при накачивании воздуха в шины (впуск)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..