Схождение колес автомобилей ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 

Схождение колес автомобилей ЗИЛ-130, 131

 

 

 Схождение передних колес автомобиля ЗИЛ-130 регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Для проверки схождения колес надо установить автомобиль

на осмотровую канаву или на ровную горизонтальную площадку, поставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормального, затем линейкой (рис. 48, а) замерить расстояние между двумя точками на ободе колес спереди и сзади (расстояние Б и А на рис.

48, б) на уровне оси; высота уровня линейки 1 определяется длиной контрольной цепочки 2, закрепленной на линейке.

Для более точного замера схождения колес рекомендуется сначала установить измерительную линейку на ободе колес на уровне оси спереди, а затем, не снимая линейки, продвинуть ав-томобиль вперед настолько, чтобы линейка оказалась сзади на ободе колес и на уровне оси, после чего отсчитать показания линейки.
 

 

На рис. 48 показан отсчет на линейке: I — отсчет 0 мм при измерении расстояния Б, II — отсчет 8 мм при измерении расстояния А. Это значит, что отсчет на линейке соответствует верхнему пределу нормальной величины схождения передних колес автомобиля ЗИЛ-130. В этом случае регулировки не требуется.

Если схождение колес не соответствует нормальной величине, следует его отрегулировать и установить рекомендуемые размеры (А—Б = 5-^-8 мм), для чего надо освободить стяжные болты 6 головки 4 поперечной рулевой тяги 7 и, вращая поперечную рулевую тягу, установить нормальное схождение колес. Узел поперечной рулевой тяги показан на рис. 43, а, где

2 — тяга, 3 — стяжной болт, 4 — головка тяги. Закрепив стяжные болты наконечников, надо еще раз проверить схождение колес и убедиться в правильности регулировки.

Схождение передних колес автомобиля ЗИЛ-131 проверяют и регулируют так же, как автомобиля ЗИЛ-130. Величина схождения колес находится в пределах 2 — 5 мм.

Углы поворота передних колес. При эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях, могут изменяться углы ос и р (см. рис. 48, б) поворота колес вследствие износа упоров или ослабления регулировочных болтов. Нарушение нормальных углов поворота колес ведет к ухудшению маневренности и к затруднению управления автомобилем, поэтому периодически следует проверять и регулировать углы поворота.

Для проверки максимальных углов поворота управляемых колес надо поднять домкратом передний мост и подложить под колеса специальные круги, которые имеют разметку в градусах и могут поворачиваться в своем основании вместе с колесами. Подложив круги, следует опустить на них колеса и убрать домкрат. Колеса должны быть установлены в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, а круги должны быть застопорены и установлены на нулевую метку с направлением нулевого положения на внешнюю сторону колес. Закончив подготовку, вынуть стопоры из кругов и повернуть колеса (вращая рулевое колесо), сначала в одну сторону до упора, затем в другую, при этом надо проверить углы поворота по шкале основания кругов.

Углы поворота колес автомобиля ЗИЛ-130 регулируют регулировочными упорными болтами, ввернутыми в нижние поворотные рычаги, которые упираются своими головками в приливы балки переднего моста. Для этого следует отпустить контргайку 3 (см. рис. 48, б) и вращением болта 5 установить необходимый угол поворота, то же самое проделать для другого колеса, затем контргайки затянуть и убрать круги из-под колес.
 

Максимальные углы поворота передних колес на автомобиле ЗИЛ-131 не регулируют, так как регулировочные упорные болты после заводской регулировки приваривают к корпусу поворотных цапф. Нарушать заводскую регулировку углов поворота для уменьшения радиуса поворота автомобиля не рекомендуется, так как это приводит к поломке шарниров постоянной угловой скорости переднего ведущего моста. При поломке упорные регулировочные болты могут быть заменены новыми с последующей регулировкой углов аналогично регулировке углов поворота колес автомобиля ЗИЛ-130.

 

 

 

 

Рис. 48. Регулировка схождения колес и углов поворота передних колес автомобиля: а — пользование измерительной линейкой; б — схема установки
углов поворота; а — угол поворота вправо; В — угол поворота влево
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..