РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ
ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Регулировка клапана-органичителя давления
воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131
Усилие пружины 12 (см. рис. 49) должно быть
отрегулировано так, чтобы клапан 11 с
диафрагмой открывал торцовое отверстие крана 3 при
давлении воздуха в пределах 5,3 — 5,6.
Порядок регулирования рекомендуется следующий: установить давление
воздуха в тормозной системе, равное 5,5 кГ/см2 по манометру этой системы
на щитке приборов; поставить кран управления давлением в положение В,
отпустить контргайку регулировочного болта 1; вращением регулировочного
болта 1 отрегулировать усилие давления пружины, при котором клапан 11 с
диафрагмой должен открываться и пропускать воздух в кран управления
давлением, что можно будет проследить по отклонению стрелки на шинном
манометре, установленном на щите кабины. Стрелка шинного манометра
должна показывать давление 5,5 кГ/см2, которое будет являться средним
давлением от заданного давления (5,3 — 5,6 кГ/см2) техническими
условиями. В таком положении закрепить регулировочный болт 1
контргайкой.
При регулировке следует помнить, что при завертывании регулировочного
болта клапан-ограничитель будет срабатывать при более высоком давлении
воздуха, а при отвертывании болта — при более низком давлении, менее чем
5,5 кГ/см2. При регулировке давления воздуха в шинах (при накачке шин
или при выпуске воздуха из шин) следует придерживаться установленной
нормы давления от 4,2 до 0,5 кГ/см2, которое регулируется в зависимости
от дорожных условий.
При движении автомобиля по твердому грунту и нагрузке в кузове, равной
3500 кГ, давление в шинах должно быть 3 кГ/см2, а при нагрузке в кузове
5000 кГ — 4,2 кГ/см2.
Давление воздуха в шинах нельзя снижать менее 0,5 кГ/см2 при нагрузке в
кузове 3500 кГ, так как это давление является минимальным давлением
воздуха в шинах.
При пользовании системой регулирования давления воздуха в шинах не
рекомендуется ставить кран управления давлением в шинах в положение В
при закрытых шинных кранах, так как при этом может быть поврежден шинный
манометр. Кран управления давлением следует переводить в положение В
плавным движением (особенно, если в шинах колес имеется небольшое
давление), чтобы резкое увеличение давления в трубопроводах не привело к
повреждению шинного манометра.
При уходе за системой регулирования давления воздуха в шинах
рекомендуется проверять герметичность всех узлов системы
(клапана-ограничителя падения давления, крана управления системой
давления, головок подвода воздуха, шинных кранов колес и соединительных
штуцеров трубопроводов), а также следует периодически проверять
регулировку клапана-ограничителя падения давления и крана управления
системой давления.
Сильная утечка воздуха определяется на слух, а места слабой утечки — при
помощи мыльной пены. Утечку воздуха устраняют подтяжкой соединений
трубопроводов или заменой отдель-
ных элементов системы. Момент затяжки резьбовых
соединений трубопроводов должен быть не более 0,4 кГм.
В исправной системе регулирования давления воздуха в шинах при закрытом
кране управления системой давления и открытых шинных кранах колес не
должно быть падения давления более 0,5 кГ/см2 в течение 6 ч стоянки
автомобиля при нагрузке в кузове 3000 кГ. При этом следует иметь в виду,
что герметичность необходимо проверять после охлаждения шин до
температуры окружающей среды.