РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА
ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Для надежности управления автомобилем, повышения его устойчивости во
время движения, снижения износа шин и повышения топливной экономичности
необходимо периодически проверять установку передних управляемых колес.
В период эксплуатации регулируют схождение колес и углы поворота
передних колес. Углы установки передних управляемых колес (продольный
наклон шкворня, поперечный наклон шкворня и угол развала колес) в период
эксплуатации не регулируют, а восстанавливают заменой изношенных втулок
и шкворней или правкой балки передней оси.
В табл. 9 приведены параметры по установке передних управляемых колес
автомобилей.
Таблица 9
Наименование
ЗИЛ-130
ЗИЛ-131
Схождение колес (по
ободам), мм
5—8
2—5
Максимальный угол
поворота колес, град-.
34
вправо
—
влево
36
■—
правого колеса
вправо и
30
левого колеса влево
—
правого колеса
влево и
25
—
Угол развала колес,
град
1
1
Поперечны-i
наклон
шкворня, град
8
5
Продольный наклон
шкворня, град
2°50'
1°15'
при нагрузке 5500 кГ
—
без нагрузки
при нагрузке 3500 кГ
3°10'
Перед регулировкой схождения колес и углов поворота
передних колес надо, чтобы были отрегулированы подшипники ступиц колес и
подшипники шкворней поворотных цапф, в противном случае это может
отрицательно повлиять на точность регулировки.